При приближении к перекрестку, на котором вам придется останавливаться или притормаживать, не стоит переключаться с более высокой передачи на пониженную. Тормозить вы вполне можете и на той самой передаче, на которой ехали до этого, достаточно будет лишь снизить обороты самого двигателя. А снова переключиться на передачу вы сможете после того, как уже остановите автомобиль и будете готовы продолжать двигаться.

Во время гололеда дорожное покрытие становится максимально скользким, а это говорит о том, что следует приложить максимум усилий для того, чтобы автомобиль ни в коем случае не потерял устойчивость. Здесь потребуется переключаться как раз на более пониженные передачи КПП, чтобы получить больше возможностей не только для регулировки самой устойчивости вашего автомобиля, но и для осуществления контроля за углом заноса и получения дополнительного запаса мощности, который вполне может пригодиться если внезапно возникнет достаточно опасная аварийная ситуация.

Начиная движение на достаточно скользкой дороге, следует несколько смягчить непосредственный момент включения пониженной передачи, посредством пробуксовки сцепления. А самое главное, о чем следует всегда помнить при движении по скользкому дорожному покрытию во время гололеда, это то, что ни в коем случае при торможениях не нужно выжимать сцепление, а также выключать передачу. Чтобы предельно безопасно остановить автомобиль в гололед, постарайтесь не осуществлять никаких резких манипуляций педалью тормоза, лучше всего изначально немного сбросить газ, далее выжать сцепление, переключиться на более низкую передачу и лишь затем снова включить сцепление. Этот прием принято называть торможение двигателем, он позволит вам избежать блокировки колес по время торможения, обусловив для них постепенное замедление хода. Разумеется, что такое торможение возможно лишь при достаточном запасе свободной дистанции до необходимой точки остановки. Если вам довелось застрять в снегу или на льду, кроме всего прочего, можно также воспользоваться раскачиванием автомобиля, когда при его возвратном инерционном движении вперед включается первая передача, а в обратную сторону – задняя.