Как устанавливать защиту аккумулятора и инструментальный ящик
Тем, кто выбрал металлический инструментальный или ящик защиты аккумулятора будет интересно, как их устанавливать на машину. В отличии от пластиковых, металлические имеют в комплекте свои кронштейны в виде Г образной конструкции, на которой предусмотрены отверстия для установки на раму автомобиля. В верхней части, примыкающей к раме есть три отверстия по высоте друг над другом через 2-3 см. под болт диаметром 10мм., под ними длинная прорезь, чтобы была возможность попасть на отверстия в раме, расположенные на любой высоте. В сторону ящика на кронштейне приварены две шпильки, на которые прикручивается изнутри фиксирующая пластина, препятствующая вырыванию металла. На подошве кронштейна есть ещё одно отверстие для фиксации ящика снизу.
Для того чтобы установить ящик на раму нужно закрепить кронштейны болтами из комплекта, выдерживая расстояние между кронштейнами равное межосевому расстоянию отверстий на ящике. В моделях ИЯ 5035, ИЯ6040, ИЯ7040, есть несколько комбинаций межосевых расстояний, в ящиках ИЯ8045, ИЯ10050 отверстия сверлятся по месту. В 70% случаев на раме автомобиля достаточно отверстий, чтобы установить кронштейны, если отверстий не достаточно или они не на том расстоянии, нужно просверлить необходимые. Крепления ящика должны быть установлены так, чтобы после фиксации над ящиком оставался зазор 1-2 см. и ящик не касался укосин платформы, которые присутствуют на некоторых автомобилях. Далее бокс одевается на шпильки кронштейна, ставятся усиливающие пластины, если все четыре шпильки с первого раза не попали в свои отверстия, их можно подогнуть молотком, предварительно накрутив гайку, чтобы не повредить резьбу, после этого приворачивается болт нижней лапы.
Защита аккумулятора устанавливается немного проще. Если ваш ящик соответствует модели авто, то снимайте свои аккумуляторы, за ними вы увидите болты крепления кронштейнов. У некоторых это гайки на шпильках, у кого то болты с гайкой. Откручиваете штатную площадку АКБ. Подготавливаете ящик защиты к установке, для этого с внутренней стороны откручиваете барашки верхней крышки и полностью её снимаете. Убедитесь, что никакие провода не мешают и не будут пережаты, в некоторых случаях нужно отдельно снимать провод массы. Вкладываете в новый ящик свою аккумуляторную площадку, совмещаете отверстия болтов и штатными болтами прикручиваете ящик и кронштейн к раме. В защитном ящике есть вырезы под провода АКБ, установив втулки из комплекта, заводим провода внутрь. устанавливаем аккумуляторы в соответствии с полярностью. Подключаем соответствующие перемычки и провод минуса. Батареи закрепляются штатными планками и если есть пластиковыми крышками. На некоторых машинах на боковой стороне крепятся предохранительные коробки, их нужно поставить в предназначенное место. В конце ставим верхнюю крышку ящика защиты аккумулятора и закрепляем болтами с барашками. Закрываем ящик на замок. Работа выполнена теперь в нем можно хранить запчасти.