Главное меню
Назад
Назад
x

+79256659382 Билайн

+79164261492 МТС

Москва, ул. Кременчугская, 44А М.Давыдково

пн-пт 09:00 - 17:00 сб 09:00 - 15:00

Глушители Газель. Неисправности, ремонт

Глушитель Газель это труба, соединяющая кардан моторного отсека, катализатор, она выводит выхлопные газы, предварительно охладив их. Довольно часто глушитель ломается, причем много факторов влияет на его состояние. Преимущество поломки глушителя в том, что большинство повреждений можно выправить самостоятельно. Самыми распространенными поломками выхлопной системы Газель нужно считать следующие:

1. Спонтанное увеличение давления в глушителе и его просто разрывает;
2. Из-за регулярного воздействия вредных веществ возникает коррозия металла с дальнейшей деформацией стенок;
3. Сильные перепады температур;
4. Повреждения в результате наезда на глубокую колею, природная коррозия зажимных болтов, прочие внешние факторы.

Все факторы негативно влияют на металл глушителя ГАЗ, в результате начинается быстрая коррозия, которая за считанные месяцы полностью разрушает трубу. Появляются сильные шумы во время прогазовки, вибрация около днища, снижается мощность двигателя. Глушитель влияет не только на работу выхлопной системы, на нем установлен лямбда-зонд и катализатор, которые возвращают отработанные газы на повторное сгорание.

Поломки глушителя и как их устранять

Понятно, что в условиях экономического кризиса, многие автомобилисты желают ремонтировать свои машины как можно бюджетно. Иными словами, с минимальными финансовыми расходами. Экономить в таких случаях можно только делая ремонт самостоятельно. Тем более, что демонтаж, замена или ремонт глушителя не нуждается в дорогих инструментах, материалах. Достаточно иметь только гараж с ямой или эстакаду.

Перед началом ремонтных работ, водитель должен провести внешний осмотр глушителя и найти причину поломки. Если гофрированная часть трубы не повреждена, тогда можно спокойно приступать к ремонту своими руками. Для начала, подготовить все необходимые инструменты, сварочный аппарат при необходимости, позвать на помощь соседа и быстро демонтировать глушитель Газель. Основной проблемой будут болты, которые крепят выходной патрубок к мотору: они сидят очень глубоко и там постоянно много грязи. Сначала рекомендуется обработать их антикоррозийным раствором и потом снимать.

В большинстве случаев, в глушителе перегорают уплотнительные прокладки. Для их замены нужно провести демонтаж трубы в целом или отдельного элемента. Несмотря на простую работу, демонтаж и монтаж займет немало времени и нервов, ведь глушитель далеко не легкий и снимается вместе с катализатором.

Что же касается замены прокладок (манжет), то заменить их можно быстро, оперативно на другую запчасть. И не забыть протереть место установки прокладок от грязи и старой сплавленной резины. При установке нужно следить, чтобы все полости глушителя плотно сошлись между собой, и не оставалось зазоров. Если глушитель имеет специальную раковину с фланцами, тогда можно также воспользоваться термоустойчивым герметиком.
Большая проблема в глушителе это трубы. Они прогорают, ржавеют, деформируются от сильного удара. Их там очень много, причем не только прямых, но и изогнутых. Как правило, поломка происходит именно в местах изгиба, где материал металла слишком слабый и склонен к дальнейшей деформации. Также на металл в этих местах особенно сильно воздействуют вредные вещества из выхлопных газов.

Если отверстие небольшое или это просто маленькая сквозная трещина, тогда достаточно только заварить дыру. Но если деформировалась труба, тогда останется только заменить ее на соединительных фланцах. Другого решения просто не существует. Сварочные работы можно проводить и без демонтажа глушителя, но обязательно закрыть бензобак листом стали или негорючим любым материалом. На всякий пожарный случай.

Как решить проблему с глушителем на время?

А что делать, если поломка глушителя случилась в пути, и нет под рукой необходимых инструментов? Иными словами, выхлопная система ведет себя как капризный мальчик и решает забарахлить посреди пустынного поля. В таких случаях спасает временный ремонт глушителя, причем на таком ремонте можно еще покататься пару недель, до месяца.

Если оборвалось крепление трубы к днищу, можно трубу просто прикрутить толстой проволокой к аркам порога или крепежам защиты. Под днищем есть пара отверстий, предназначенных именно для таких целей. Также можно реанимировать поврежденные корпусные детали с помощью стекловолокна, минеральной ваты, клея. Перед ремонтом нужно вычистить поверхность от всей налипшей грязи, обезжирить бензином или растворителем.

Если постоянно следить за состоянием глушителя Газель, регулярно смазывать антикоррозийными составами, то он и не проржавеет. Ну и хорошо бы было, заправляться исключительно на тех заправках, которые уже проверены опытом, временем и друзьями по дороге.

Наверх