На каждом автомобиле стоят фильтры. Они призваны очищать горючее, масло и, конечно же, воздух, поступающий в силовой агрегат. Любой фильтр загрязняется тем, отчего что-то очищает. Лучше всего сменить фильтрующие элементы в сроки, указанные производителем.
Но надо что-то делать с советами, как продуть и даже пропылесосить воздушный фильтр двигателя на машине. Да, есть воздушные фильтры нулевого сопротивления, фильтры с уменьшенным сопротивлением, которые действительно моются и обрабатываются специальными средствами. Но чаще всего используются такие воздушные фильтры для спортивных автомобилей и гоночных болидов. Они позволяют мотору лучше «дышать», но вместе с этим снижают его ресурс, так как степень очистки здесь ниже.
В среднем двигатель потребляет 14-15 л воздуха на 1 л топлива. Нужно, чтобы воздушный фильтр двигателя очищал этот воздух от крупных и мелких загрязнений, пылинок, частиц влаги и т.п. Чаще всего регламентируется замена воздушного фильтра каждые 15 000 км, и за это время фильтрующий элемент может «поймать» до 0,5 кг пыли, песка и всего прочего. На грузовом автомобиле счет идет уже на килограммы, хотя все зависит от конкретных условий эксплуатации транспорта.
Если в двигатель попадают песок и прочие твердые частицы, они воздействуют на металлические детали как абразив. Даже моторное масло - не панацея от таких бед. В итоге ресурс двигателя неизбежно снижается. Таким образом, своевременная замена воздушного фильтра на двигателе спасает жизнь силовому агрегату и ваши деньги, которых на ремонт двигателя ушло бы немало. Если вам интересно, что будет, если продуть воздушный фильтр, можете провести эксперимент.
Снятие и продувка воздушного фильтра двигателя дает понять, насколько загрязнен воздушный фильтр, и как бедный мотор это терпит. Когда продувка воздушного фильтра окончена, он визуально кажется чище. Вместо того чтобы купить воздушный фильтр высокого качества и поставить вместо старого, кто-то может водворить обратно старый элемент. Но что будет, если продуть воздушный фильтр хоть 10 раз? Сверху он станет намного чище, но внутри пыль все равно останется, причем львиная доля.
Надо понимать, как работает воздушный фильтр двигателя, а работает он по принципу глубинной фильтрации. Если бы фильтрация была поверхностной, как у сита или дуршлага, то продувка имела бы эффект. Да, на поверхности воздушного фильтра предостаточно загрязнений, но внутри их еще больше. Мало того, это многослойная структура, и чем глубже слой, тем более мелкие частички способен задерживать фильтр.
Именно технология глубинной фильтрации позволяет фильтру задерживать много пыли, но воздух по пути в двигатель не встречает большого сопротивления. Однако, продувать и пылесосить такие фильтры совершенно бесполезно, а для двигателя это крайне вредно!