Главное меню
Назад
Назад
x

+79256659382 Билайн

+79164261492 МТС

Москва, ул. Кременчугская, 44А М.Давыдково

пн-пт 09:00 - 17:00 сб 09:00 - 15:00

Радиатор на Газель медный или алюминиевый выбрать

Радиаторы на Газель выпускаются медные и алюминиевые. Они делятся на двухрядные и трёхрядные. Попробуем разобраться какой лучше выбрать. Нужно понимать, что производители радиаторов проектируют изделие не по собственному желанию, а с целью создать замену оригинальной запчасти при этом удешевив её. Радиатор должен обеспечивать устойчивую работу двигателя в диапазоне заданном заводом изготовителем. Основным критерием является удельная теплоотдача, она должна выдерживаться, по разным данным, не менее -15% от нормативной, плюсовая теплоотдача приветствуется, но не должна выводить температуру охлаждающей жидкости на граничные показатели, поэтому избыточное охлаждение не есть хорошо. Средняя теплоотдача радиаторов 47-65 кВт, этих показателей придерживается большинство изготовителей радиаторов, если они отступят от показателей то не получат сертификат соответствия.

Сравним показатели теплоотдачи для оригинальных:

двухрядных на скорости автомобиля: 22 км/ч - 57,3 кВт, 72 км/ч - 124,3 кВт

трёхрядных на скорости автомобиля: 22 км/ч - 57,3 кВт, 72 км/ч - 124,3 кВт

Как видно показатели одинаковые, тогда в чём разница ? Разница в деталях: одну и ту же теплоотдачу можно достигнуть изменив степень оребрения, толщину сердцевины, количество ходов охлаждающей жидкости. Каждый производитель выбирает для себя комбинацию этих возможностей в зависимости от технической оснащенности и задач. Варианты толщины трубок, их частота влияет на аэродинамическое сопротивление, цену радиатора, надежность. Разница 2х и 3х рядных радиаторов возможно будет заметна на тяжелых режимах летом и то при наличии проблем в работе двигателя (износ, не правильное зажигание, подача топлива). Можно предположить, что надежность 3х рядных радиаторов будет не много выше, но это не точно.

Если не так важно трёх или двух рядный радиатор, может принципиально медный или алюминиевый ? Однозначно можно сказать только одно медь имеет самую высокую теплопроводимость 400 Вт/м оС близко к ней только серебро, алюминий для сравнения 220 Вт/м оС.. У алюминия есть другое преимущество: он жестче меди и позволяет делать сердцевину с принципиально превосходящими конструкторскими решениями. Трубки большим диаметром меньше засоряются, снижается аэродинамическое сопротивление. Медь имеет меньшие сопротивление кручению и внутреннему давлению. Медные радиаторы постепенно выходят из производства и заменяются алюминием, ка например на Газели Некст и иномарках.

Комплект бортов для а/м Газель бизнес 3302 (4 шт.)
-6%
33 000 p
35 000 p
Комплект бортов для а/м Газель бизнес 3302 (4 шт.)
Комплект бортов на Газель 3302 бизнес нового образца (выпуск после 2009 г) -4 шт. передний , задний, два боковых (6 скоб для тента). Подходит к Газелям с 2003г до 2009г., кроме количества скоб для тента. Крепление переднего борта на болтах к раме платформы, остальные борта крепятся Пальцами к приваренным на платформе замкам.Отличия в бортах по годам выпуска и описание:
  • Борта на Газель до 1999 года выпуска, в настоящее время не выпускаются. Боковые длинной 3,12 м. задний и передний 1,9 м. на борте снаружи установлены от дух до трёх усилителей, они же продолжались до платформы и шарнирно крепились к петлям. Для крепления тента круглые шляпки грибки, вокруг затягивалась веревка. Такие борта не взаимозаменяемы ни с одной из поздних версий.
  • Борт на Газель с 1999г до 2009 года выпуска отличался от предыдущего увеличенной до 3,17м длинной и шириной до 2,06м по наружной стороне. Вместо бобышек тент крепился на бортовую скобу, на неё одевается люверс (овальная окантованная металлом дырка) тента и фиксируется тросом по всей длине. Такая конструкция облегчает растентовку, но не позволяет регулировать натяжку тента. Второй базовый размер ставили на удлиненную газель 4,25м, ширины оставалась стандартная 2,06м.
  • С 2009г делают новые борта отличия от предыдущих только в количестве скоб для крепления тента, причём расстояние изменено между всеми, ни один люверс не застегнется на борт не своего года, сами борта взаимозаменяемы как в длине 3,17 м. так и 4,25 м., задний и передний борта полностью идентичны с ранней версией. Крепление бортов к платформе симметрично на коротких, и разное у правого и левого у длины 4,25 м.
  • Борта новейшего образца выпускаются приблизительно с 2015 года, устанавливаются на Газель бизнес и Некст. Отличаются от предыдущих формой прокатки листа, торцевыми заглушками, и наличием резиновых накладок на ручках. Не значительно изменена петля крепления к платформе, что не мешает устанавливать их на старые платформы. Длинна базовых бортов не изменилась, но появились модификации с шириной 2,16 м. у газели некст и бизнес. В комплекте с бортами может быть прямоугольный каркас и старого образца. В этом случае будет отличаться надставка борта.

Кат.номер: 3302 8502010/11/12/13
Наверх