Радиатор на Газель медный или алюминиевый выбрать

Радиаторы на Газель выпускаются медные и алюминиевые. Они делятся на двухрядные и трёхрядные. Попробуем разобраться какой лучше выбрать. Нужно понимать, что производители радиаторов проектируют изделие не по собственному желанию, а с целью создать замену оригинальной запчасти при этом удешевив её. Радиатор должен обеспечивать устойчивую работу двигателя в диапазоне заданном заводом изготовителем. Основным критерием является удельная теплоотдача, она должна выдерживаться, по разным данным, не менее -15% от нормативной, плюсовая теплоотдача приветствуется, но не должна выводить температуру охлаждающей жидкости на граничные показатели, поэтому избыточное охлаждение не есть хорошо. Средняя теплоотдача радиаторов 47-65 кВт, этих показателей придерживается большинство изготовителей радиаторов, если они отступят от показателей то не получат сертификат соответствия.

Сравним показатели теплоотдачи для оригинальных:

двухрядных на скорости автомобиля: 22 км/ч - 57,3 кВт, 72 км/ч - 124,3 кВт

трёхрядных на скорости автомобиля: 22 км/ч - 57,3 кВт, 72 км/ч - 124,3 кВт

Как видно показатели одинаковые, тогда в чём разница ? Разница в деталях: одну и ту же теплоотдачу можно достигнуть изменив степень оребрения, толщину сердцевины, количество ходов охлаждающей жидкости. Каждый производитель выбирает для себя комбинацию этих возможностей в зависимости от технической оснащенности и задач. Варианты толщины трубок, их частота влияет на аэродинамическое сопротивление, цену радиатора, надежность. Разница 2х и 3х рядных радиаторов возможно будет заметна на тяжелых режимах летом и то при наличии проблем в работе двигателя (износ, не правильное зажигание, подача топлива). Можно предположить, что надежность 3х рядных радиаторов будет не много выше, но это не точно.

Если не так важно трёх или двух рядный радиатор, может принципиально медный или алюминиевый ? Однозначно можно сказать только одно медь имеет самую высокую теплопроводимость 400 Вт/м оС близко к ней только серебро, алюминий для сравнения 220 Вт/м оС.. У алюминия есть другое преимущество: он жестче меди и позволяет делать сердцевину с принципиально превосходящими конструкторскими решениями. Трубки большим диаметром меньше засоряются, снижается аэродинамическое сопротивление. Медь имеет меньшие сопротивление кручению и внутреннему давлению. Медные радиаторы постепенно выходят из производства и заменяются алюминием, ка например на Газели Некст и иномарках.

Рекомендуемые товары

Радиатор охлаждения двигателя Газель 3302 2-х рядный нового образца медный (теплоотдача и15%)

Радиатор охлаждения двигателя Газель 3302 2-х рядный нового образца медный (теплоотдача и15%). ОренбургПри выборе радиатора нужно уточнять несколько деталей. Кроме слоёв (рядов) охлаждающих элементов, которые могут быть двух и трёх слойные, нужно посмотреть расположение входа и выхода охлаждающего агента. Основные различия зависят от года выпуска машины и в меньшей степени от модели двигателя
  • до 1999 года выпуска радиаторы двухрядные с ушами выступающими за габариты боковых частей радиатора, предназначены для крепления к рамке радиатора. Большие трубки входа выхода расположены диагонально вход сверху, выход по диагонали снизу.
  • с 1999 г. в. до 2003 г.в. Расположение входных и выходных патрубков диагональное, уши для бокового крепления могут быть, в переходных моделях могут отсутствовать.
  • с 2003 г.в. Подача и обратка расположены диагонально, на радиаторе есть отверстия под датчики или заглушки, которые можно переставить со старого радиатора. Устанавливается в рамку на двух подушках, через шпильки торчащие внизу радиатора,
  • с 2009 г. в. Вход и выход расположены с одной стороны радиатора, друг над другом. Имеются отверстия для датчиков. Установка как у предыдущего на шпильки под радиатором.

6 300 р

Радиатор охлаждения двиг.ателя Газель 3302 2-х рядный старого образца медный

Радиатор охлаждения двигателя Газель 3302 2-х рядный старого образца медный. Иран.

5 500 р

Радиатор охлаждения двигателя Газель 3302 3-х рядный нового образца алюминиевый

Радиатор охлаждения двигателя Газель 3302 3-х рядный нового образца алюминиевый WANDERFUL

3 200 р

Медный радиатор охлаждения двигателя .Газель 3302 3-х рядный нового образца

Медный радиатор охлаждения двигателя .Газель 3302 3-х рядный нового образца

6 000 р

Медный радиатор охлаждения двигателя Газель 3302 3-х рядный нового образца (теплоотдача и40%)

Медный радиатор охлаждения двигателя Газель 3302 3-х рядный нового образца (теплоотдача и40%)

6 700 р

Радиатор Некст охлаждения двигателя Газель 3-х рядный алюминиевый

Радиатор Некст охлаждения двигателя Газель 3-х рядный алюминиевый

4 500 р

Охладитель (Интеркуллер) ГАЗ-3302 отработавших газов Газель двигатель Cummins ISF 2.8 FOTON

Охладитель (Интеркуллер) ГАЗ-3302 отработавших газов Газель двигатель Cummins ISF 2.8 FOTON

10 500 р

Патрубки радиатора на Газель ГАЗ-3302 БИЗНЕС двигатель 4216, 4213 (к-т 5 шт) (107 л.с.) силикон

Патрубки радиатора на Газель ГАЗ-3302 БИЗНЕС двигатель 4216, 4213 (к-т 5 шт) (107 л.с.) силикон

1 600 р

Радиатор на Газель Бизнес с 2009г медный 3х рядный

Медный радиатор на Газель бизнес трёх рядный. Подача и слив с одной стороны друг над другом. Производство Иран.

6 000 р

Термостат на Газель ГАЗ-3302, 3110, УАЗ, КамАЗ (70гр)

Термостат на Газель ГАЗ-3302, 3110, УАЗ, КамАЗ (70гр) /METAL INKAR/

350 р

Термостат на Газель ГАЗ-3302, 3110, УАЗ, КамАЗ (80гр)

Термостат на Газель ГАЗ-3302, 3110, УАЗ, КамАЗ (80гр) /ZOMMER/

300 р