Расширение газа и жидкостей
Бензин. Если вы, заправляя автомобиль с утра, залили бензина под самое горлышко бензобака, к примеру из канистры, никуда в дальнейшем не поехали, то, с высокой вероятностью, после простоя на жаре, из бензобака через горловину начнут вытекать излишки топлива. А это чревато возгоранием! Совет простой — не заправляйтесь под самую горловину.
Если в автомобиль ездит на газе, то в теории расширение газа в баллоне не должно привести к негативным последствиям, потому что оно компенсируется паровой подушкой, которая занимает около 20% от общего объема газа.
Но устройство под названием мульти клапан, обеспечивающее отсечку при заполнении баллона на 80%, может быть неисправен, или вовсе не работать. К тому же, многие «кулибины» самостоятельно регулируют состояние этого мульти клапана так, что бы в баллоне, поместилось побольше газа. А такой баллон, при переизбытке давления, может рвануть.
Совет: в обязательном порядке следить за работоспособность мульти клапана и не «тюнинговать» газовое оборудование. Старайтесь следить за объемом заправляемого газа во время заправки. Например, в 60-л баллон можно заправить не больше 50 литров сжиженного газа.
Кипение жидкостей. В системе автомобиля только одной жидкости дозволено кипеть при рабочей температуре. Это хладогент в системе кондиционера. Но тем не менее, самая частая неисправность при жаркой погоде – это кипение антифриза в охлаждающей системе автомобиля. Безусловно, с неисправной системой охлаждения автомобиль закипит и зимой. Но летом это произойдет в разы быстрее и с более серьезными последствиями. Вплоть до капитального ремонта двигателя.
Вот какие факторы могут ускорить закипание антифриза в жаркую погоду:
- слишком маленький уровень антифриза в системе;
- контрафактный или некачественная охлаждающая жидкость с чрезвычайно низкой температурой кипения; - негерметичная или плохо закрытая заглушка на радиатора;
- загрязнение радиатора кондиционера или грязь скопившаяся в радиаторе;
- охладительная система загрязнена продуктами распада;
- неисправность термостата, завышенная температура реагирования или даже полный его выход из строя;
- неисправность или полный выход из строя насоса охлаждающей жидкости, в следствии коррозионных процессов;
- недостаточная эффективность работы электро вентилятора охладительной системы или его полный выход из строя.
Избежать перегрева двигателя из-за неисправности системы охлаждения можно включив в салоне отопитель на обогрев и установить вентилятор на максимальный обдув. Если не помогает, то бегом в сервис, лучше на эвакуаторе.
Тормоза. Если тормозная жидкость давно не менялась, то в летнюю жару при торможении она может закипеть. При этом тормозная педаль не будет реагировать на нажатия. Автомобиль практически перестанет останавливаться. Следующая проблема, которая может возникнуть с тормозной системой в жаркое время года при торможении, особенно в горной местности – это повреждение верхнего(фрикционного) слоя на тормозных колодках. Что не критично, но значительно скажется на управляемости автомобиля.
Совет прост: своевременно производите замену тормозной жидкости, следите за состоянием тормозных колодок и дисков, а еще при движении по гористой местности преимущественно используйте торможение двигателем.
Лакокрасочное покрытие кузова. Для ЛКП летний зной так же является серьёзным испытанием. Поэтому в летний период, самым лучшим вариантом, особенно если машина темного цвета, оставлять автомобиль в тени или накрывать теплоизоляционным чехлом.
Существенно расширяться, представляя при этом опасность, могут и жидкости не входящие непосредственно в конструктивный состав автомобиля. Это могут быть предметы с жидкостью оставленные вами в салоне. Например:
- - зажигалки;
- - аэрозольные баллоны;
- - емкости с бензином или дизельным топливом;
- - бутылки и банки с газировкой.
- Не стоит оставлять аэрозольные баллоны в автомобиле, особенно если авто стоит под прямыми солнечными лучами.
- Ведь температура в салоне при длительном простое может достигать 50°C. Не заливайте канистры с топливом под завязку. Будьте крайне аккуратны с газированными напитками. Ведь открывая бутылку на ходу, вы рискуете облиться вспенившимся напитком и в следствие этого даже спровоцировать ДТП.