+79256659382 Билайн
+79164261492 МТС
Москва, ул. Кременчугская, 44А М.Славянский Бульвар, Кунцевская08:00 - 20:00 пн-вс
Лето по праву считается легким сезоном для владельцев автомобилей. Но автомобиль может подвести даже в это прекрасное время года. Напоминаем вам о том, какие существуют правила летней эксплуатации автомобиля и как им следовать. В первую очередь определимся, как факторы могут привести к поломке тех или иных систем автомобиля. И главное — как не допустить этого?
Расширение газа и жидкостей
Бензин. Если вы, заправляя автомобиль с утра, залили бензина под самое горлышко бензобака, к примеру из канистры, никуда в дальнейшем не поехали, то, с высокой вероятностью, после простоя на жаре, из бензобака через горловину начнут вытекать излишки топлива. А это чревато возгоранием! Совет простой — не заправляйтесь под самую горловину.
Если в автомобиль ездит на газе, то в теории расширение газа в баллоне не должно привести к негативным последствиям, потому что оно компенсируется паровой подушкой, которая занимает около 20% от общего объема газа.
Но устройство под названием мульти клапан, обеспечивающее отсечку при заполнении баллона на 80%, может быть неисправен, или вовсе не работать. К тому же, многие «кулибины» самостоятельно регулируют состояние этого мульти клапана так, что бы в баллоне, поместилось побольше газа. А такой баллон, при переизбытке давления, может рвануть.
Совет: в обязательном порядке следить за работоспособность мульти клапана и не «тюнинговать» газовое оборудование. Старайтесь следить за объемом заправляемого газа во время заправки. Например, в 60-л баллон можно заправить не больше 50 литров сжиженного газа.
Кипение жидкостей. В системе автомобиля только одной жидкости дозволено кипеть при рабочей температуре. Это хладогент в системе кондиционера. Но тем не менее, самая частая неисправность при жаркой погоде – это кипение антифриза в охлаждающей системе автомобиля. Безусловно, с неисправной системой охлаждения автомобиль закипит и зимой. Но летом это произойдет в разы быстрее и с более серьезными последствиями. Вплоть до капитального ремонта двигателя.
Вот какие факторы могут ускорить закипание антифриза в жаркую погоду:
Избежать перегрева двигателя из-за неисправности системы охлаждения можно включив в салоне отопитель на обогрев и установить вентилятор на максимальный обдув. Если не помогает, то бегом в сервис, лучше на эвакуаторе.
Тормоза. Если тормозная жидкость давно не менялась, то в летнюю жару при торможении она может закипеть. При этом тормозная педаль не будет реагировать на нажатия. Автомобиль практически перестанет останавливаться. Следующая проблема, которая может возникнуть с тормозной системой в жаркое время года при торможении, особенно в горной местности – это повреждение верхнего(фрикционного) слоя на тормозных колодках. Что не критично, но значительно скажется на управляемости автомобиля.
Совет прост: своевременно производите замену тормозной жидкости, следите за состоянием тормозных колодок и дисков, а еще при движении по гористой местности преимущественно используйте торможение двигателем.
Лакокрасочное покрытие кузова. Для ЛКП летний зной так же является серьёзным испытанием. Поэтому в летний период, самым лучшим вариантом, особенно если машина темного цвета, оставлять автомобиль в тени или накрывать теплоизоляционным чехлом.
Существенно расширяться, представляя при этом опасность, могут и жидкости не входящие непосредственно в конструктивный состав автомобиля. Это могут быть предметы с жидкостью оставленные вами в салоне. Например: