Сальники Газель
Сальник герметизирует переходы от неподвижных к подвижным деталям мотора. Все подвижные части автомобиля нуждаются в смазке для уменьшения трения, нагрева и для повышения КПД. Поэтому они, как правило, находятся внутри кожухов. Там, где части мотора выходят из кожухов, а также в местах зазоров, и расположены сальники.
Устройство и внешний вид
Технически сальник это кольцевой уплотнитель. В двигателе автомобиля эти детали изготавливаются из эластичных термостойких материалов: каучука и резины с особыми свойствами.
В стандартном двигателе ГАЗели три типа сальников:
- коленвала;
- балансира;
- масляного насоса.
Сальник любого типа выглядит как кольцо или колпачок с отверстием, при этом цвет может быть разным в зависимости от материала.
Поломки и ремонт
Об износе сальника говорят подтекание масла и посторонние звуки мотора: поскольку масло вытекает из своей камеры, оно может попасть в камеру внутреннего сгорания и на другие детали и стать помехой в их работе. При визуальном осмотре проблемы с сальником выражаются в том, что уплотнитель становится неэластичным и деформируется или разрывается.
Сальник не подлежит ремонту, при износе его нужно снять и заменить на новый. Это нужно сделать при первых признаках проблемы, потому что отсутствие этой детали приводит к потере смазки и быстрому выходу двигателя из строя.