Механические коробки передач пока не ушли в прошлое, легковой
транспорт по-прежнему частенько комплектуется ими. Наиболее
распространенными нынче стали варианты с 4-5 скоростями, хотя имеют
место и 6-ступенчатые МКПП. Заметим, что грузовики, магистральные тягачи
и вездеходы могут обладать и коробками с 6-15 ступенями. Здесь
распространена еще КПП с делителем.
Планетарные КПП в автопромышленности часто становятся механической
составляющей бесступенчатых КПП и ступенчатых «автоматов». Переключение
ступеней тут не сопряжено с разрывом потока мощности. Поэтому,
во-первых, коробкой легче управлять, а во-вторых, динамика авто
повышается. Также можно в данной конструкции увеличить число ступеней.
Недостатками планетарных КПП являются дороговизна, конструктивная
сложность, большие размеры с массой. При этом требования к современной
КПП выдвигаются такие:
1. Узел обязан обеспечить наилучшие тяговые и одновременно
топливно-экономические характеристики. Можно тут же упомянуть и о
высоком КПД. Главное, чтобы конструкторы верно подобрали передаточное
число и количество самих скоростей.
2. Работать КПП должна практически бесшумно, а управляться легко. Надо, чтобы передачи мягко включались без всяких ударов. 3. Не включайте сразу больше 1 передачи, особо включение задней ступени, когда вы перемещаетесь вперед. 4. Включенные скорости должны хорошо удерживаться. То же касается и нейтрали. 5. Конструкция КПП должна быть простой, а стоимость небольшой, как и масса с размерами. 6. КПП непременно должна удобно обслуживаться. 7. Конструктивно она должна быть надежным узлом, поскольку от ее корректной работы зависит во многом безопасность движения.
Если число передач увеличить, то можно добиться режимов работы ДВС,
близких к наиболее выгодным, если исходить из динамичности машины, а
также ее топливной экономичности. Но тогда у узла увеличатся габариты с
весом, усложнится конструкция, а управление автомобилем окажется
несколько затрудненным. Еще с ростом числа ступеней увеличивается и
время, за которое разрывается поток мощности. От этого динамика машины
частенько страдает.
На легкость переключения скоростей влияют такие параметры, как:
1. Схема конструкции КПП. 2. Способ переключения ее скоростей. 3. Тип конструкции привода переключения.
Переключение ступеней в КПП может предусматриваться посредством следующих механизмов:
1. Шестерни подвижные.
2. Зубчатые муфты.
3. Муфты синхронизаторов.
4. Фрикционные либо электромагнитные устройства.
Самыми простыми и небольшими признаны узлы, где скорости
переключаются посредством работы кареток. Однако, безударный способ
переключение эти каретки не обеспечивают. В итоге инженеры вынуждены
придумывать более совершенные механизмы переключения, позволяющие
ускорить либо притормозить ведомые части силовым агрегатом. Без этого
долговечность КПП не будет большой.
Несколько выше она становится при использовании зубчатых муфт. Здесь
удары достаются большему количеству зубьев и включающих шестерен.
Следовательно, ударная сила распределяется на большую площадь
поверхности. Однако, удары совершенно не исключены и здесь, а узел
становится конструктивно сложнее. Спасают положение синхронизаторы. Но
они обязательно увеличивают размеры и массу узла и конструктивно
усложняют его. Поэтому распространенной и стала конструкция КПП, где
синхронизаторы помогают переключать только высшие скорости, а низшие
переключаются муфтами зубчатого типа.
Шум любой автомобильной коробки первым образом от шестерен - какого
они там типа. Если, например, вместо прямозубых установить косозубые
шестерни, то шум снизится. Но главное коробку передач следует бережно
эксплуатировать. Своевременно обслуживать и проводить ремонт. Именно три
этих постулата и обеспечат долговечность любого вида КПП.
Механические коробки передач газель (КПП) достаточно надежные запчасти. КПП Газель представляют собой редуктор с изменяемым крутящим моментом. Устройство коробки скоростей Газель аналогичное, как у любого современного автомобиля, с тем лишь отличием, что она подобрана и рассчитана на мощность соответствующего двигателя. В сети достаточно материалов по ремонту и устройству КПП Газель скажем лишь о возможных неисправностях КПП и причинах появления.
В 90 % случаев до неисправности КПП доводит водитель.
Не правильный выбор передачи.
Принудительное, силовое включение передачи.
Движение с неисправным сцеплением или карданным валом
Не правильное обслуживание КПП
Вот некоторые основные причины приводящие к поломке КПП Газель. Поломки в свою очередь могут быть следующие:
Течь масла из-за износа уплотнений
Поломка зубьев шестерни.
Поломка механизма переключения передач
Поломка подшипников
Ремонт КПП Газель не сложный, но из-за тяжести коробки и её расположения требует определенных усилий, возможно помощи. Снять КПП довольно трудоёмкий процесс и если есть финансовая возможность , лучше это сделать в сервисе, если нет то мы поможем вам выбрать запчасти для ремонта и пожелаем удачи в работе.