Назначение интеркулера Газель
Для обеспечения лучшей работы двигателя Газель инженеры постоянно вносят различные модификации. Многие современные автомобили для увеличения мощности оснащены моторами с турбоустановкой. Принцип работы установки заключается в нагнетании воздуха в газораспределительную камеру. Естественно, это приводит к повышению температуры самой смеси и перегреву силового агрегата. Обычно для охлаждения достаточно одного радиатора Газель, но в случае с турбоустановкой, требуется дополнительное оборудование, эту функцию в Газели выполняет интеркулер.
Что собой представляет интеркулер?
В основе принципа работы дополнительной охлаждающей системы, лежит в отведение тепла, образующегося в момент нагнетания турбокомпрессором воздушных масс. Сам прибор является промежуточным звеном системы охлаждения Газель. Правильно работающий механизм понижает температуру воздуха, до оптимальной величины, увеличивая мощность двигателя.
Где устанавливают промежуточный охладитель?
Непосредственно интеркулер монтируется в передней части, под капотом автомобиля, в местах больших потоков воздуха. Обычно агрегат устанавливают за передним бампером, возле системы охлаждения. Некоторые специалисты монтируют интеркулер сразу под капотом, но в этом случае на крыше необходимо установить воздухозаборник. А также в боковых крыльях Газель прорезают отверстия для отведения воздушных потоков.
Разновидности дополнительных систем охлаждения.
Конструкция интеркулера Газель это сложная система, состоящая из алюминиевых пластин и медных трубок, обладающих большой теплоотдачей. На сегодняшний день существуют два вида промежуточных охладителей, водяные компактные устройства и воздушные. Самый простой и наиболее популярный, интеркулер с воздушным охлаждением. В отличие от водяного охладителя, конструкция его проста, не имеет дополнительных элементов управления. Но при этом эффективность его работы ниже, чем у жидкостного интеркулера.
Существуют и другие виды систем охлаждения, такие как азотные.
Какому охладителю отдать предпочтение, большой разницы нет. Применяя в обычных условиях, если двигатель не подвергать сильным нагрузкам, то достаточно воспользоваться воздушным интеркулером Газель. И только в случае, когда нет возможности установить обычный охладитель, следует воспользоваться жидкостным. А также отдавать предпочтение, руководствуясь особенностями конструкции турбокомпрессора.