Обычно на приборной панели транспортного средства размещен такой индикатор, как лампа аккумулятора. Поворачивая ключ зажигания, водитель видит, как она загорается, но вскоре гаснет, и человек за рулем про нее как бы забывает. Но вечного ничего нет, об этом надо помнить...
Когда-то лампа аккумулятора не гаснет на приборной панели после запуска двигателя или загорается лампа АКБ во время движения машины. Таковы два ключевых сценария неполадки. Остается выяснить, почему загорается лампа аккумулятора на приборной панели, что бы это значило. Начнем с того, зачем нужна лампа аккумулятора на панели приборов, а она, оказывается, контролирует связку двух важных узлов – генератора и, собственно, батареи.
Такое явление, как горящая лампа аккумулятора причины имеет в АКБ или генераторе. Или где-то между ними? Частенько лампа заряда аккумулятора горит из-за того, что не идет зарядка АКБ от генератора, и с этим надо срочно разбираться. Самые мелкие неисправности здесь – это перегорание предохранителя и нарушение контакта батарейных клемм. Можно купить очиститель электрических контактов и предохранитель, починить машину за полчаса и ехать.
Когда лампа АКБ горит на приборной панели дальше, может потребоваться замена реле-регулятора напряжения своими руками, хотя на современных машинах нужны услуги автосервиса. Но и это не худшие причины внезапного загорания индикации. Иногда это значит, что оборвался ремень привода вспомогательных агрегатов или проскальзывает ремень генератора из-за плохого натяжения.
Тут надо экстренно устранять поломку либо тянуть до СТО. Но помните, что обрыв ремня генератора может привести к обрыву ремня ГРМ, а если на вашей машине гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, то дело плохо. Лучше замена ремня генератора с роликом натяжителя, который мог износиться.
И, наконец, лампа заряда АКБ загорается, когда щетки генератора износились или генератор сгорел, что тоже нельзя исключить. Сказать, почему сгорел генератор, в целом несложно. Частенько это происходит, когда вода попала на генератор, вот почему нельзя ездить по лужам, особенно быстро. Помните, что замена приводного ремня генератора и других компонентов должна проводиться своевременно.
В общем, лампа АКБ горит не только по банальным причинам, которые легко устранить. Иногда этому способствуют тяжелые поломки, угрожающие нормальной работе и целостности других узлов.
Следите за машиной, вовремя проводите обслуживание и не пытайтесь активно форсировать водные преграды без крайней на то нужды. Счастливых дорог!