Двигатель на Газель б/у – когда менять и как выбрать?
Сегодня многие люди покупают бывшие в употреблении импортные автомобили. Это решение, безусловно, имеет право существовать, но вот беда – силовые агрегаты порой существенно изношены. Фатальные поломки приводят к тому, что проще купить двигатель б/у для иномарки, чем ремонтировать старое пламенное сердце. Сейчас мы кратко разъясним вам, как правильно выбрать б/у двигатель для Газели или другого отечественного автомобиля.
И ремонт старого мотора, и установка подержанного – существенный риск. Есть много шансов истратить деньги на запчасти , не получив ровным счетом ничего. Вы можете элементарно купить двигатель с пробегом для Газели не той модели или даже модификации. В итоге он не подойдет по креплениям, не влезет под капот и т.п. Специалисты говорят, что серьезный ремонт мотора с переборкой лучше по возможности не делать. Когда агрегат перебрали, точность зазоров между деталями уже не будет той, что сделали на заводе.
Между тем, ремонт порой требует едва ли не столько же денег, сколько нужно для установки контрактного силового агрегата. Контрактный – значит бывший в употреблении. Но без эксплуатации в России. Иностранца щепетильно следят за машинами, поэтому даже при пробеге 100-150 тыс. км движок еще обладает большим ресурсным запасом, и вы сможете наездить приблизительно столько же. Давайте сперва посмотрим, когда двигатель реально лучше заменить, чем ремонтировать:
1. Критические поломки, произошедшие из-за ДТП или перегрева. Например, головка блока цилиндров деформировалась. При вышедшем кулаке дружбы тоже лучше поменять мотор. В особенности данные утверждения касаются иномарок, ремонт которых может затянуться по времени и влететь в копеечку по деньгам.
2. Серьезные повреждения механических элементов двигателя, образование трещин и сколов. Подобные повреждения на 100% уже не отремонтируются. Зачем платить деньги за ремонт, если сюрпризы впоследствии гарантированы?
3. Пробег вышел за рамки установленного заводом лимита. У любого агрегата есть ресурс, исчисляемый в сотнях тысяч километров. Даже самый надежный мотор когда-нибудь прикажет долго жить. Детали элементарно стираются и перестают нормально функционировать. Ремонт в таком случае станет дороже замены, ведь менять придется чуть не все.
Как выбрать б/у двигатель и не прогадать? К сожалению, встречаются нечистые на руку продавцы, которые стремятся всучить неопытному автовладельцу «убитый» мотор, немного подлатанный перед продажей. И тут нужно сделать следующее:
1. Искать масляные потеки. Они выдадут даже самый хорошо подготовленный двигатель.
2. Проверка компрессии – ее показатель должен быть примерно одинаковым у всех цилиндров и не выходить за пределы нормы.
Помните, что когда мотор долго не заводили, цилиндры оказываются сухими, и в них падает компрессия. Так что проверку надо делать, подсоединив АКБ и стартер.
3. Проверьте и ощупайте коленвал с поршнями – должно появиться ощущение их прочности и упругости.
4. Дроссель – при наличии на нем нагара помните: с поршневой системой у данного мотора явные проблемы.
5. В идеале лучше снять поддон, дабы получить возможность воочию посмотреть на зеркало цилиндров.
Покупайте контрактные агрегаты только у проверенных продавцов, не дайте себя обмануть.