Двигатель не запустился ни с первой, ни со второй попытки.

Ситуация неприятная, особенно если это вдалеке от дома. Просто остановился на обочине отдохнуть, а, решив двигаться дальше, не смог завести мотор. Можно голосовать, подняв капот, показывая, что требуется помощь. Кто-нибудь обязательно остановится (пусть и не сразу), согласится дотащить до ближайшей заправки или СТО.

Есть вариант – вызвать эвакуатор. Обойдется недешево, но, попав в экстремальную ситуацию, экономить не приходится. Но дороги бывают такие, по которым проезжает 2 автомобиля в сутки. Хуже того, неприятность может случиться в лесу или на речке. Так что, даже призывая помощь, сложно описать местонахождение.

Как понять, что бензонасос не работает?

Водитель с опытом не станет гонять стартер до разряда аккумулятора. После пары попыток начинается поиск причины.

Виновников отсутствия пуска много, выявить первопричину не всегда просто. Но отказ насоса подачи топлива определяется на слух. С него и стоит начинать, попав в ситуацию с не запустившимся двигателем.

При исправном автомобиле на легкое жужжание электродвигателя насоса мало кто обращает внимание. Но при неудавшемся пуске сразу нужно прислушаться, определить – включается ли насос. Для этого достаточно повернуть ключ в первый сектор включения приборов и индикаторов панели.

Насос опущен в топливный бак, люк доступа к нему расположен под задними сиденьями или в багажнике, в Газелях ещё проще бензонасос находится в прямом доступе. Прислушавшись, пуск насоса можно услышать при повороте ключа. Если есть сомнения, то лучше поднять сидения. Убедившись, что с включением зажигания тишина сохраняется, остается констатировать: топливный насос не работает.

Что делать?

Дальнейшие действия зависят от: знает ли водитель свой автомобиль; есть ли минимальный комплект инструмента и принадлежностей; неплохо, если в бардачке имеется мануал на автомобиль. Такие условия соблюдены у 80% водителей, а оставшимся 20% следует не терять времени, решать проблему эвакуации.

Для начала проконтролировать предохранители. Сгоревший заменить или временно восстановить перемычкой из медной жилы. Ориентировочно, номинал предохранителя 15 А, он имеет голубой цвет. Толщина используемой перемычки не более 0,3 мм.

Достать реле из места установки, проверить контакты на окисление. Осмотреть разъемы на наличие коррозии штырьков. Повторить проверку включения насоса. Если изменений нет, то придется организовывать подачу топлива подручными средствами.

Потребуется насос подкачки шин (ручной или электрический), пара хомутов или просто мягкая стальная проволока, отвертка, пассатижи.

У всех автомобилей с экологической нормой, начиная с Е2, имеется абсорбер – устройство отвода паров бензина из бака. Чтобы испарения горючего не попадали в атмосферу, пробка бака закрывается герметично. Пары по патрубкам поступают в абсорбер, далее во впускной коллектор. Система решает также проблему создания вакуума в бензобаке при выработке горючего. Трубопровод отведения паров и будет использован для создания избыточного давления в баке.

Проще всего разъединить трубопровод в отсеке двигателя, сняв с абсорбера приходящий патрубок. Выходной штуцер защитить любой пробкой, избыточного давления там нет. А в отсоединенный патрубок вставить переходник, изготовленный из шариковой ручки.

Со шланга насоса нужно снять стыковочное приспособление для золотника колеса. Одеть конец шланга на переходник. Стыковочные места обжать проволокой или хомутами. Насосом накачивается избыточное давление в баке до 1,5 атм. Теперь можно пробовать запускать мотор. Топливная система обязательно завоздушена, поэтому первый пуск произойдет с задержкой. Не стоит сразу разочаровываться.

Насос для подкачки шин имеет обратный клапан. Его можно оставить подключенным, привязав в отсеке двигателя.

Можно начинать движение на низких оборотах мотора. Ели на приборной панели высвечивается ошибка работы двигателя, то, скорее всего, источником сигнала является датчик давления топлива. Кроме того, придется подкачивать по пути, делая короткие остановки при появлении перебоев в работе двигателя.

Автолюбителями также опробован вариант подачи избыточного давления от запаски через штуцер обратки прямо в месте установки топливного насоса. Шланг снимается с шинного насоса. Снимается патрубок обратки, на его место одевается свободный конец шланга. Отверстие приходящего патрубка глушится винтом, подходящим по диаметру или заламывается и перевязывается. Также глушится линия абсорбера со стороны топливного бака. Шланг шинного насоса стыкуется на золотник запаски своим присоединительным приспособлением.

Воздух из запасного колеса поступает в бензобак, создавая давление на горючее. Такой вариант хорош только при достаточно полном бензобаке. Иначе запаса воздуха в колесе надолго не хватит.

При наличии электрического компрессора для пневмошин, вместо запасного колеса лучше использовать его. Подключив к штуцеру обратки бензобака, контролировать давление по манометру, при необходимости включать насос в розетку питания.

С такими нехитрыми временными модернизациями водителям удавалось проехать сотни километров, купить бензонасос и заменить его в условиях гаража.

Рекомендуемые товары

Бензонасос электрический погружной (модуль) двигатель Cummins 2.8 (б/мотора) 2 выхода

Купить запчасть с кодом товара 008338 Бензонасос электр.погружной Газель 3302 двигатель Cummins ISF 2.8 (б/мотора) с заводским артикулом 3302-1139 010- производства СОАТЭ по указанной на сайте цене

2 500 р

Бензонасос электр. вынос.(мотор) двигатель 405 Газель 3302 под штуцер

Купить запчасть с кодом товара 017439 Бензонасос электр.Газель 3302 двигатель 406 под штуцер с заводским артикулом CTR0089778-KSYB-5004 0580464044- производства CARTRONIC по указанной на сайте цене

1 600 р

Бензонасос электрический погружной (модуль) двигатель Cummins 2.8 (б/мотора) Газель Некст NEXT ЦМФ (3 выхода) под автоном. от

Бензонасос электрический погружной (модуль) двигатель Cummins 2.8 (б/мотора) Газель Некст NEXT ЦМФ (3 выхода) под автоном. от

3 200 р

Бензонасос электрический погружной (модуль) двигатель Cummins 2.8 (б/мотора) 3 выхода (под автоном. отопитель)

Бензонасос электрический погружной (модуль) двигатель Cummins 2.8 (б/мотора) 3 выхода (под автоном. отопитель)

2 400 р

Бензонасос электрический погружной (модуль) двигатель 405 (с/об) Газель 3302 (под резьбу)

Купить запчасть с кодом товара 006314 Бензонасос электр.погружной Газель 3302 двигатель 405 ЕВРО-2 (под резьбу) с заводским артикулом CTR0069759-KSZC А289- производства CARTRONIC по указанной на сайте цене

2 300 р

Бензонасос электрический погружной (модуль) двигатель 405 (н/об) Газель 3302 (быстросъем)

Купить запчасть с кодом товара 014939 Бензонасос электр.погружной Газель 3302 двигатель 405 ЕВРО-2 (быстросъем) с заводским артикулом CTR0089229-KSZC-А490- производства CARTRONIC по указанной на сайте цене

2 500 р

Бензонасос электр. вынос.(мотор) двигатель 406,405 под хомут

Купить запчасть с кодом товара 012738 Бензонасос электр.Газель 3302 двигатель 406 под хомут с заводским артикулом KNG-1139000-51 производства KENO по указанной на сайте цене

2 300 р

Бензонасос электрический погружной (модуль) двигатель 405 (н/об) Газель 3302 (быстросъем)

Купить запчасть с кодом товара 006394 Бензонасос электр.погружной Газель 3302 двигатель 405 ЕВРО-2 (быстросъем) с заводским артикулом -7Д5.883.030- производства СЭПО-Саратов по указанной на сайте цене

2 500 р

Бензонасос электрический погружной (модуль) двигатель 405 (с/об) Газель 3302 (под резьбу)

Купить запчасть с кодом товара 018289 Бензонасос электр.погружной Газель 3302 двигатель 405 ЕВРО-2 (под резьбу) с заводским артикулом ЭБН-9П2.960.023- производства АТП г.Ульяновск по указанной на сайте цене

2 300 р

Бензонасос электр. вынос.(мотор) двигатель 405 Газель 3302 (с кроншт)

Применяемость : автомобилей семейства 'Газель' и 'Соболь', оснащённых двигателями ЗМЗ 4062, ЗМЗ 405 с распределённым впрыском топлива и электронным управлением.Технические характеристики: номинальное напряжение питания 12В Производительность ЭБН при напряжении питания 13,5 В и противодавлении на выходе 294,2 кПа (3 кгс/см2), не менее 110л/час. Ток потребления в рабочем состоянии не превышает 6,5 А ЭБН обеспечивает создание рабочего давления при напряжении питания (6,0 - 17) В. Максимальное давление, создаваемого ЭБН находится в пределах от 4,5 до 7,0 кгс/см2. Режим работы ЭБН - продолжительный. Рабочее положение ЭБН - любое. Вы всегда можете купить запчасть с кодом товара 004860 Бензонасос электр.Газель 3302 двигатель 405 в сборе с кроншт. с заводским артикулом 50-1139010-04 производства СОАТЭ в нашей компании.

3 000 р

Бензонасос электрический (мотор) погружного модуля Газель 3302

Бензонасос электрический (мотор) погружного модуля Газель 3302, Производство ПЕКАР. Насос может устанавливаться вместо неисправного в погружной модуль бензобака Газель.

900 р