Как заменить ступичные подшипники
Для того, чтобы заменить подшипник в ступице автомобиля, необходимо убедиться,что ступица разборного типа.
Дело в том, что современные автомобили примерно с 2005 года оборудованы не разборными ступицами. Это первый момент перед тем как производить замену.
Для этого необходимо прочитать технические характеристики в паспорте данного автомобиля там указывается на что необходимо обращать внимание, и чем отличается разборная или неразборная ступица.
Отдельно подшипник стоит намного дешевле ежели покупать целиком.
Сборная ступица
Подшипник расположен так, что внутренняя и внешняя обоймы находятся наглухо внутри корпуса ступицы, они запрессованный во фланец. На наружную сторону одевается тормозной диск. На внутренней крепится кулачок прямиком к стойке. Такую ступицу менять гораздо проще но стоит дороже.
Для замены подшипника необходимо помещение гаражного типа. Понимание в ремонте автомобиля и все необходимые инструменты.
Понадобится:
Ключи накидные, щётка по металлу, преобразователь ржавчины, смазка графитная, лом стальной, монтировка, гидравлический пресс, комплект новых ступичных подшипников.
- Снять колеса
- Далее после того как авто находится в гараже необходимо сорвать контрольную гайку шруса, она находится в центре колеса. Стоит помнить данный процесс необходимо производить если машина находится на земле в не подвешенном состоянии. Иначе гайку без пневмо ключа не сорвать. Также по очереди ослабить болты колесного диска После этого автомобиль можно поддомкратить. После снятия колеса нужно очистить от грязи и металлической пыли части суппорта и гайки стойки амортизатора.
- Накидным ключом откручиваем шаровую опору.
- Затем переходим к рулевой тяге. Она соединяется с помощью наконечника со ступицей. Ее также необходимо открутить.
- Дальше суппорт откручиваем с помощью головок на семнадцать-девятнадцать. Стоит отметить, что понадобится проволока для фиксации суппорта потому что он останется висеть на тормозном шланге.
- Когда суппорт освобожден от диска тормоза. Можно открутить центральную гайку шруса и утопить полуось в сторону коробки передач. Надавить с помощью домика или обычной монтировки на рычаг. Отодвинуть стойку амортизатора в сторону там будет видно несколько болтов которые крепят ступицу непосредственно со стойкой. После того как все демонтировано необходимо внимательно осмотреть ступицу где находится подшипник.
- С тыльной части подшипника находится стопорное кольцо. Чтобы его разглядеть необходимо все очистить от засорителей и масла. Его необходимо снять специальными круглогубцами. После снятия стопора можно приступать к снятию подшипника. Используя при этом пресс. Перед установкой подшипника в обойму внутреннего диаметра диска его края небольшим слоем солидола. Опрессовку необходимо производить не спеша подшипник должен войти в посадочное место ступицы. После правильной запрессовки все собирается в обратном порядке. Удачного монтажа по замене подшипника!