Какие бывают карбюраторы
Двигателю внутреннего сгорания, который работает на бензине, для работы требуется смесь топлива с воздухом. Механизм получения этой смеси называется карбюрацией, и происходит вне двигателя.
Карбюратором называют устройство, которое позволяет получить сочетание горючего и воздуха нужного качества для снабжения двигателя топливом.
Какие бывают устройства для получения смеси топлива с воздухом?
Можно выделить три основных типа:
барботажные;
мембранно-игольчатые;
поплавковые.
Конструкция барботажного устройства включает в себя емкость с топливом, перегородку, подводящую и отводящую трубы. Перегородка в емкости размещена на незначительном удалении от уровня топлива. Попадая через подводящую трубу в емкость, воздух проходит под перегородкой над бензином и, подхватывая его пары, образует сочетание горючего с воздухом. Особенностью этой конструкции является то, что образуется сочетание с воздухом именно из паров бензина. Из-за конструкционных особенностей, барботажный карбюратор имеет множество недостатков: двигатель чувствителен к химическому составу топлива, жесткие требования к температуре топлива, находящегося в баке, рабочая смесь в подающем тракте конденсируется.
Мембранно-игольчатое устройство скомпоновано в отдельный компонент системы питания автомобиля. Несколько камер разделенные мембранами образуют корпус. Между собой они объединены штоком с иглой. Игла, в свою очередь, перекрывает подачу горючего. Эти камеры сообщаются отверстиями с полостью, где образуется рабочая смесь. Степень смесеобразования таких устройств зависит от калиброванных пружин, прижимающих мембраны. Соответствие давления бензина, разряжения и скорости горючей смеси обуславливает требуемую пропорцию воздуха и топлива. Основное достоинство таких устройств возможность обеспечивать двигатель топливной смесью в любом пространственном положении. По этой причине они применяются в ручном мотоинструменте и даже на поршневых самолетах. Среди недостатков можно выделить: сложность регулировки; задержка при изменении режима работы двигателя; чувствительность к ускорениям.
Поплавковые карбюраторы получили самое широкое распространение. По топливной магистрали бензин попадает в камеру, в которой расположен поплавок. При достижении требуемого уровня жидкости, поплавок воздействует на игольчатый клапан, перекрывающий подачу топлива. Далее через систему жиклеров и форсунок под действием разряжения воздуха топливо подается в камеру смешения где оно распыляется и испаряется. Далее по впускному коллектору топливная смесь поступает в двигатель. При открытии дроссельной заслонки увеличивается скорость потока воздуха и разряжение в камере смешения, что влияет на увеличение расхода топлива. Карбюраторы такой конструкции применяются на Газелях с 405, 406 двигателями. Благодаря своим эксплуатационным качествам и техническим характеристикам устройства такого типа заслужили признание во всем мире.