Что должно сломаться, обязательно ломается раньше срока. Так и цепь ГРМ, рассчитанный срок службы которого составляет обычно 100-150 тыс. км, обычно обрывается раньше срока. А ведь существует ряд признаков, которые заранее предупредят автовладельца о возможном обрыве.

Итак, что же может предупредить владельца автомобиля о возможной поломке в газо-распределительном механизме?

1.Износ цепи ведет к тому, что меняются его эксплуатационные свойства. Она уже не столь эластична, натяжение её падает. А это значит, что плохо натянутая цепь может, что вполне возможно при невнимательности автовладельца, перескочить через зубец-другой.

2.Сбои в системе зажигания, а именно раннее или позднее воспламенение, ведут к падению мощности двигателя, его неудовлетворительной работе. Поэтому при падении тяги двигателя, в первую очередь следует проверить цепь ГРМ.

3.Если двигатель в районе привода начал «потеть», появились масляные или водяные подтеки, стоит уделить этой проблеме внимание. Попадание жидкостей на цепь снижает срок её службы, а значит косвенно является предпосылкой обрыва.

4.Появление черного дыма из выхлопной трубы — также причина присмотреться к приводу газо-распределительного механизма. Это, вполне вероятно, значит, что смесь переобогащена из-за сбоев в системе воспламенения. При этом происходит плавление катализатора — отсюда и черный дым.

5.Посторонние звуки под капотом при работающем ДВС — уже верный признак дефектной работы одной из систем двигателя автомобиля. Тем более, если они имеют циклический характер, а частота их возрастает при повышении оборотов — стоит присмотреться к цепному приводу ГРМ.

Но наиболее верную информацию о состоянии цепи дает его визуальный осмотр. Наличие трещин, потертостей, провисаний, неоднородности окраса — верные признаки надвигающейся беды. Лучше заменить привод, чем «перебирать» в дальнейшем весь двигатель. Контроль за состоянием цепи ГРМ необходим.

Но важно помнить, что свойства её и целостность меняются в зависимости от пробега автомобиля — каждый пройденный километр подвергает гибкий привод колоссальным нагрузкам. Поэтому уже через несколько десятков тысяч километров лучше профилактически заменить цепь.

Для тех же, кто редко эксплуатирует свое авто следует помнить, что срок службы цепи составляет от силы 3-4 года. После она также нуждается в немедленной замене.

Рекомендуемые товары

Цепи привода ГРМ 72/92 двигатель 405,406 ЕВРО-2 (2-х ряд) под рычаг (втулка ф=5.05)

Запчасть с кодом товара 015971 Цепи привода ГРМ 72/92 ЕВРО-2 с заводским артикулом CZ-072/092- производства CZ/Чехия/ по указанной на сайте цене компании.

1 500 р

Цепи привода ГРМ 72/92 двигатель 405,406 ЕВРО-2 (2-х ряд) под рычаг (втулка ф=5.05)

Запчасть с кодом товара 011416 Цепи привода ГРМ 72/92 ЕВРО-2 двухряд. с заводским артикулом 409-1000118- производства ЗМЗ/Соллерс по указанной на сайте цене компании.

1 000 р

Цепи привода ГРМ 70/90 двигатель 406 (2-х ряд) под башмак (втулка ф=5.05)

Запчасть с кодом товара 008367 Цепи привода ГРМ 70/90 с заводским артикулом CZ-070/090- производства CZ/Чехия/ по указанной на сайте цене компании.

1 305 р

Цепь привода ГРМ двигатель Cummins 2.8 FCEC

Цепь привода ГРМ двигатель Cummins 2.8 FCEC

1 700 р

Цепь привода ГРМ двигатель Cummins 2.8 Оригинал

Цепь привода ГРМ двигатель Cummins 2.8 Оригинал

1 900 р

Цепи привода ГРМ 84-108 двигатель 409 ЕВРО-4 зубчато-пластинчатые

Цепи привода ГРМ 84-108 двигатель 409 ЕВРО-4 зубчато-пластинчатые купить запчасть с кодом товара 005220 с заводским артикулом CZ-84/108-ECO 4 производства CZ/Чехия/ по указанной на сайте цене

1 900 р

Цепи привода ГРМ 72-92 двигатель 405, 409 ЕВРО-3 2-х рядные под рычаг (втулка ф-6.35)

Цепи привода ГРМ 72-92 двигатель 405, 409 ЕВРО-3 2-х рядные под рычаг (втулка ф-6.35) Вы всегда можете купить запчасть с кодом товара 015389 Цепи привода ГРМ 72/92 ЕВРО-3 с заводским артикулом -- производства DITTON в нашей компании.

1 600 р

Гидронатяжитель цепи двигатель 406, 405, 409 (2-х рядная цепь)

для двигателей ЗМЗ серий 405 406 409 514 и их модификаций Вы всегда можете купить запчасть с кодом товара 017055 Гидронатяжитель цепи двигатель 405,406,409 с заводским артикулом 406-1006100-51 производства ПРОГРЕСС в нашей компании.

300 р

Гидронатяжитель цепи двигатель 406,405,409 (2-х ряд. цепь)

Купить запчасть с кодом товара 015849 Гидронатяжитель цепи двигатель 405,406,409 (к-т 2шт) ф/уп. с заводским артикулом 406-1006100-10 производства X-TURBO по указанной на сайте цене компании.

300 р

Гидронатяжитель цепи двигатель 406, 405, 409 (1рядная цепь) ЕВРО-3 Оригинал

Гидронатяжитель цепи двигатель 406, 405, 409 (1рядная цепь) ЕВРО-3

450 р