Нужна замена цепи ГРМ характерные признаки
Что должно сломаться, обязательно ломается раньше срока. Так и цепь ГРМ, рассчитанный срок службы которого составляет обычно 100-150 тыс. км, обычно обрывается раньше срока. А ведь существует ряд признаков, которые заранее предупредят автовладельца о возможном обрыве.
Итак, что же может предупредить владельца автомобиля о возможной поломке в газо-распределительном механизме?
1.Износ цепи ведет к тому, что меняются его эксплуатационные свойства. Она уже не столь эластична, натяжение её падает. А это значит, что плохо натянутая цепь может, что вполне возможно при невнимательности автовладельца, перескочить через зубец-другой.
2.Сбои в системе зажигания, а именно раннее или позднее воспламенение, ведут к падению мощности двигателя, его неудовлетворительной работе. Поэтому при падении тяги двигателя, в первую очередь следует проверить цепь ГРМ.
3.Если двигатель в районе привода начал «потеть», появились масляные или водяные подтеки, стоит уделить этой проблеме внимание. Попадание жидкостей на цепь снижает срок её службы, а значит косвенно является предпосылкой обрыва.
4.Появление черного дыма из выхлопной трубы — также причина присмотреться к приводу газо-распределительного механизма. Это, вполне вероятно, значит, что смесь переобогащена из-за сбоев в системе воспламенения. При этом происходит плавление катализатора — отсюда и черный дым.
5.Посторонние звуки под капотом при работающем ДВС — уже верный признак дефектной работы одной из систем двигателя автомобиля. Тем более, если они имеют циклический характер, а частота их возрастает при повышении оборотов — стоит присмотреться к цепному приводу ГРМ.
Но наиболее верную информацию о состоянии цепи дает его визуальный осмотр. Наличие трещин, потертостей, провисаний, неоднородности окраса — верные признаки надвигающейся беды. Лучше заменить привод, чем «перебирать» в дальнейшем весь двигатель. Контроль за состоянием цепи ГРМ необходим.
Но важно помнить, что свойства её и целостность меняются в зависимости от пробега автомобиля — каждый пройденный километр подвергает гибкий привод колоссальным нагрузкам. Поэтому уже через несколько десятков тысяч километров лучше профилактически заменить цепь.
Для тех же, кто редко эксплуатирует свое авто следует помнить, что срок службы цепи составляет от силы 3-4 года. После она также нуждается в немедленной замене.