Главное меню
Назад
Назад
x

+79256659382 Билайн

+79164261492 МТС

Москва, ул. Кременчугская, 44А М.Давыдково

пн-пт 09:00 - 17:00 сб 09:00 - 15:00

Принцип работы двухтактного двигателя

Отличительная особенность. Двигатели работающие, в основном на бензине, чаще можно встретить в бензопилах, бензиновых косилках, мотоциклах и мопедах.
Особенностью такого типа двигателя является то, что в нем отсутствует система газораспределения (ГРМ) и централизованная система смазки. Система ГРМ замещается системой специальных каналов. А смазка в виде масла сразу смешивается с бензином при каждой заправке.
Работа по кругу
Цикл подразумевает замкнутую последовательность, поэтому вычленение этапов (тактов) условно.
1. Впуск подразумевает перемещение топлива в цилиндр.
2. Сжатие топлива в цилиндре.
3. Рабочий ход, инициируемый воспламенением, который подразумевает отталкивание поршня от свечи под силой воспламенившегося топлива.
4. Выпуск отработанных газов происходит, когда поршень оказывается в самом низу цилиндра и освобождает выпускное отверстие, в этот же момент происходит и впуск топлива из другого отверстия.
Процесс проходит в цилиндре двигателя, частично – в камере коленчатого вала. В их стенках имеются отверстия для впуска топлива с воздухом, а также, отвода отработанных газов.
Некоторые из процессов происходят одновременно. При движении поршня к верхней части цилиндра, в нем сжимается топливо и одновременно, его новая порция засасывается в камеру коленчатого вала.
Происходит воспламенение топлива от искры свечи. Под давлением поршень движется вниз. При этом «юбка» поршня перекрывает вход в камеру коленчатого вала, а поршень, продолжая свое движение к ней – нагнетает там высокое давление.
После открывается выпускное окно, расположенное на внутренней стенке цилиндра и отработанные газы выходят через него. В момент, когда поршень доходит до нижней мертвой точки, открываются перепускные окна, топливо из камеры коленчатого вала перемещается в цилиндр. Цикл замыкается. Т.е. происходит цикл сжатия и одновременного впуска топлива в камеру коленчатого вала.
Хорошее и не очень в двухтактном двигателе
Преимущества такого двигателя состоят в том, что смазка в нем всегда новая и нет проблем со старым или загрязненным маслом. Также, способность работать в любом положении – привлекательна, особенно для бензопилы. Габариты таких двигателей малы. Существуют модели, которые помещаются на ладони.
Недостатки гораздо весомее. Имеет высокий расход топлива, следовательно, КПД низкий. Так происходит от того, что в момент выхода отработанных газов происходит и засасывание топлива, которое частично попадает в окружающую среду.
В масштабе – расход масла очень велик. Ведь в двигателе автомобиля, масло не попадает в топливную систему. А в двухтактном двигателе порция масла смешивается с бензином и с ним же сгорает.
С экологической точки зрения двухтактный двигатель – не лучший вариант, но у него есть поклонники, к примеру, мотолюбители. Он удобен для небольших работ, как мобильный двигатель. Ведь электричество не везде доступно.

Наверх