Главное меню
Назад

+79256659382 Билайн

+79164261492 МТС

Москва, ул. Кременчугская, 44А М.Славянский Бульвар, Кунцевская

08:00 - 20:00 пн-вс

Регулировка зазоров клапанов двигателя – это то, о чём многие автовладельцы даже не беспокоятся. Для начала нужно знать, подвергаются ли они регулировке в автомобиле вообще. Для этого можно проверить руководство или спросить у двигателя.
Но в большинстве случаев владельцам даже не нужно об этом беспокоиться. Многие производители считают, что диагностика клапанов двигателя нужна только в случае излишне громких звуков. Другие производители даже не поднимают этот вопрос.

Рекомендуется послушать уровень шума клапанов. Обычно необходимость регулировки клапанов определяется наличием слишком громкого стука. Проще говоря – чем громче стук, тем выше вероятность необходимости регулирования. Правильно настроенный зазор клапанов будет тихим. В некоторых двигателях, конечно, всегда будет присутствовать негромкий постукивающий звук. Но стук никогда не должен заглушать другие звуки двигателя.

Нужно отметить, что не так легко понять, слишком ли громкий стук клапанов, если нет соответствующего опыта. Также громкость увеличивается постепенно, и многие автовладельцы не замечают этого. Тем, кто не имеет достаточно опыта, рекомендуется попросить помощи специалистов.

Если клапаны подвергаются регулировке, то вот некоторые симптомы, которые могут намекать на то, что клапанам нужно уделить внимание.

* Проблемы с мощностью двигателя.
* Сгоревшие выпускные клапаны.
* Поломка компонентов клапанной системы (пружины, толкатели и т.д.)
* Ухудшение продолжительности работы компонентов клапанной системы
* Излишний износ направляющей втулки клапана и клапанного седла.

Со временем зазоры между стержнями клапанов становятся больше (у выпускных клапанов размер зазора может наоборот уменьшиться). Это зачастую приводит к стучащему шуму, который автовладелец может не замечать, так как он становится громче лишь постепенно.
Впускные клапаны открываются и закрываются для впуска топливно-воздушной смеси (или только воздуха в современных двигателях) в камеру сгорания. Выпускные же позволяют газам покинуть камеру. Излишние или слишком узкие зазоры могут привести к плохой работе двигателя или проблемами с холостым ходом. Причина кроется в том, что двигатель не может нормально «дышать» и эффективно работать.

Избыточный зазор означает, что клапаны могут начать трещать и со временем нанести вред следующим компонентам:

* Клапаны
* Лепестки распределительного вала
* Коромысло

При недостаточном зазоре клапаны не будут полностью закрываться, что вызовет перегрев и потерю мощности двигателя.
Если двигатель начинает громко трещать, то есть вероятность, что пришло время отрегулировать зазоры. Но на некоторых двигателях клапаны не издают громких звуков даже при избыточных зазорах. Потеря мощности может быть признаком слабой или сломанной пружины, а постукивания могут быть вызваны плохо прикреплённым коромыслом клапана, и в таких случаях одной регулировкой зазоров не получится обойтись. Автомеханики не смогут точно назвать причину без осмотра клапанов.

Регулировка зазоров клапанов подразумевает снятие крышки (или крышек) клапанов. Осмотр впускных и выпускных клапанов займёт немало времени, так что нельзя относиться к этому, как к быстро исправляемой проблеме. На двигателях с несколькими клапанами на каждом цилиндре процесс затянется ещё дольше. Рекомендуется выделить на всё как минимум несколько часов.
Регулировка зазоров клапанов может оказаться полезна: пропадёт шум, а двигатель станет более послушным и плавно работающим. Также процесс положительно сказывается на продолжительности работы клапанной системы.

Цель процесса – настроить зазор между верхом стержня клапана и лепестками распредвала или коромыслом клапана так, чтобы он соответствовал рекомендуемым производителем показателям. Вращение распредвала приводит в движение стержни клапанов прямым образом или через коромысло. Это открывает клапаны внутри камеры сгорания в нужное время. Пружины же автоматически закрывают клапаны.

При недостаточной ширине зазора клапаны не будут плотно закрываться, что со временем приведёт к повреждению их поверхности и постоянным осечкам двигателя. Также слишком узкие зазоры могут привести к холодной работе двигателя или его перегреву. При слишком широком зазоре двигатель начинает издавать постоянный шум, а также результатом может оказаться повреждение лепестков распределительного вала, коромысла или верхушек самих клапанов.

Устройство ГУР

Устройство ГУР

Устройство гидроусилителя

08-04-2020
Принцип работы двухтактного двигателя

Принцип работы двухтактного двигателя

Как устроен двигатель

06-04-2020
Устройство инжекторной системы

Устройство инжекторной системы

Инжекторная система состоит из форсунок, насоса и бака

30-03-2020

Наверх