Сайлентблок проверка, замена, разновидности
В подвеске практически любого автомобиля присутствует деталь под названием сайлентблок. Что это за деталь и зачем она нужна в автомобиле?
Сайлентблок по своей сути является резинометаллическим шарниром, который обеспечивает подвижность деталей подвески автомобиля. Это достигается за счет использования эластичной резины (полиуретана) с низким коэффициентом трения, что позволяет снизить передаваемые через сайлентблок вибрации.
Использование сайлентблоков снижает шум работы деталей подвески и обеспечивает ее плавную работу. В ряде случаев сайлентблоки могут компенсировать допуски изготовления, а также качество сборки элементов подвески. Сайлентблок конструкционно, представляет из себя, вставку из эластичной резины, расположенную между металлическими втулками. Наличие такой вставки снижает удары, приходящиеся на детали и элементы подвески автомобиля, и не передаются на кузов автомобиля.
В зависимости от конструкции автомобиля сайлентблоки могут устанавливаться в подвеске, а также в местах креплений двигателя и КПП.
Срок службы сайлентблока
Срок службы сайлентблоков напрямую связан с условиями использования автомобиля. Если машина больше передвигается по хорошим дорогам, то срок они могут работать до 100000 километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется на дорогах без твердого покрытия или в условия бездорожья срок их службы короче. Это связано с тем, что на плохих дорогах нагрузки, приходящиеся на подвеску автомобиля больше, сайлентблоки чаще вступают в работу и поэтому их износ происходит быстрее.
Кроме пробега автомобиля на период службы сайлентблоков, могут влиять следующие причины:
• попадание масла и других агрессивных веществ (в зимний период реагенты которыми поливают дороги), что приводит к разрушению резиновой вставки;
• неправильная изначальная установка в основном это несоблюдение усилий затяжки болтов, что приводит к скручиванию сайлентблока;
• стиль вождения автомобиля. Основными признаками износа сайлентблоков является появление металлических шумов и стуков в подвеске.
Особенно это слышно при езде на неровных дорогах, как говорят водители, подвеска начинает стучать.Также на износ сайлентблоков может указать ухудшение управляемости. Если реакция автомобиля на повороты руля происходит с задержкой, то это признак износа.
Ездить на автомобиле с такими проявлениями крайне нежелательно. Будет увеличиваться дребезжание подвески, кузов будет получать больше жестких ударов даже на небольших неровностях дороги. Дальнейшее их развитие будет только возрастать, что неизбежно приведет к разрушению элементов подвески, износу резины.
Проверка и замена сайлентблока
Убедиться в неисправности водитель может самостоятельно. Для этого нужно просто заехать на эстакаду или яму и посмотреть состояние сайлентблоков. Если их резиновая вставка в трещинах или просто разорвана, значит, сайлентблок свое отработал.
Для водителей, которые затрудняются самостоятельно определить исправность сайлентблоков, необходимо воспользоваться услугами автосервиса.
Замену сайлентблоков, опытный водитель может выполнить самостоятельно, но даже ему будет сложно заменить их на креплениях двигателя и КПП. Учитывая, что на современных автомобилях, особенно на иномарках конструкция подвески сложная, то лучше выполнять такие работы на автосервисе.
Также на некоторых моделях автомобилей сайлентблоки вмонтированы в рычаги подвески. Для их замены необходима разборка всей подвески, после замены необходима правильная установка и регулировка углов колес. В автосервисе выполняют работы по замене сайлентблоков на специальном оборудовании и с использованием специализированных инструментов, сами работы выполняют квалифицированные специалисты.
При замене сайлентблоков нужно выбрать их вид. Существуют два основных резиновые и полиуретановые.
Полиуретановые за счет более жесткого материала лучше выдерживают температурные перепады, меньше высыхают в жаркую погоду, дольше служат. Но при наличии положительных качеств, использование таких жестких сайлентблоков, приводит и к довольно жесткой езде автомобиля. Также стоимость их достаточно высокая.
Резиновые сайлентблоки более привычнее, дешевле, автомобиль движется более мягче и комфортнее.
Но все, же автовладельцы чаще выбирают полиуретановые сайлентблоки. Они долговечнее, реже меняются, не требуют частой проверки технического состояния подвески.
Износ сайлентблоков существенно влияет на исправность других элементов автомобиля в первую очередь на его подвеску, их возможная поломка с последующим ремонтом может привести к большим финансовым затратам. Поэтому проще и дешевле, вовремя поменять сайлентблоки автомобиля.