Технология ремонта бамперов из полипропилена.

Хочу рассказать о технологии, ремонта бамперов, которую пришлось разработать по причине поломки своего автомобиля. Через год был оформлен патент. Так, что права защищены и использовать технологию можно только в некоммерческих целях для ремонта своего автомобиля. В 2005 году я приобрел автомобиль. Как это бывает, через несколько месяцев был поврежден передний бампер.

Характер повреждения: оторвана левая планка - кронштейн крепления бампера и трещина под местом установки противотуманной фары с левой стороны. Хорошего мало. Обратился к коммерсантам. Мне назвали следующие цены: новый бампер около 400 – 450 долларов, покраска бампера – 100-150$.

Естественно это меня не порадовало. Стоимость бампера более 5% стоимости всей машины. Тем более - неизвестно как покрасят. Так если бы удалось приклеить, то снаружи вообще было бы не видно. Решил проехаться на частную станцию с хорошей репутацией. Специалисты посмотрели, пощупали. Мне сказали, что полипропиленовый бампер невозможно склеить. Здесь нужно паять. Работа будет стоить 210$. Но они не гарантируют, что бампер не поведет, его не прожгут или хотя бы не повредят краску. Предложили подписать договор, где я не буду иметь претензий. Это получается как перед сложной медицинской операцией, где шансы больного близкие к нулю. Я естественно отказался. Хорошенькое дело за твои деньги тебе испортят почти новый бампер и никакой ответственности. Тогда я обратился к мастерам в своем городе. Люди делают ремонты на гаражах частным образом и ничего – вроде получается. Сказали, что сделают в лучшем виде за два дня. Мне предложили снять бампер, соединить все на заклепках. Дескать, блестящие заклепки из нержавейки только украсят машину. Блин, ничего себе тюнинг за 120$. Делать нечего – придется что-либо придумывать самостоятельно. Обидно машина новая, а никуда не выедешь.

Загнал машину в гараж. Снял с горем пополам бампер, Помыл, просушил и забрал в квартиру. Гараж находится довольно далеко. Стал пробовать разные клеи на свободной внутренней стороне бампера. Пробовал от эпоксидного клея до тюбиков типа момента. Ничего не держит. Нет адгезии к материалу бампера. Посмотрел в интернет. Пишут ничем нельзя склеить. Проблема усугублялась еще тем, что планка - кронштейн фигурной формы (и с фигурным торцом) прилегает к основному телу бампера только с натяжкой. Через некоторое время нашел клей (два шприца) ф Done Deal. Вроде бы должен клеить, да цена 10$ за 10 миллилитров кусается. Для нормального удержания должна быть большая площадь склеивания. Значит нужно использовать накладки, но сама планка имеет ширину около 15 миллиметров. Кроме того обе поверхности фигурные и стыкуются только внатяжку. Тогда я разбил задачу по приклеиванию крепежной накладки на два этапа: • Наложение коренного шва клеем ф Done Deal • Выполнение основного склеивания с наложением усиливающих накладок. Наложение коренного шва получилось со второго раза с использованием самодельных струбцин и рук. Время выдержки около получаса. Шов ненадежный и слабый (в первый раз накладка отошла от тела боковой поверхности бампера). Для выполнения основного склеивания я обычным паяльником (60 Вт) вплавил в тело бампера и в тело накладки куски сетки серпянки (применяется в строительных работах).

Таким образом, на склеиваемых поверхностях появились волокна стеклоткани, которые дают хорошую адгезию при склеивании двухкомпонентным эпоксидным клеем. После этого используя двухкомпонентный эпоксидный клей и тонкую стеклоткань нанес несколько слоев. После высыхания (около суток) получился прочный и надежный шов. Около двух часов понадобилось для подгонки поверхности пластмассовой планки – кронштейна к ответной металлической планке. Далее бампер был успешно установлен на автомобиль. Визуально правая и левая части бампера выглядят одинаково. Зазоры до нижней образующей фар одинаковые и равномерные. Задиры в месте касания с внешним предметом (при аварии) затер специальным карандашом.

В 2008 году было еще одно повреждение переднего бампера. Наехал на маленький пенек в деревне на волнообразной земле возле двора. Появилась небольшая трещина под правой противотуманной фарой. Но те места, которые клеил сам до сих пор (август 2011года) держатся без изменений. Кстати хорошо, что в 2005 году не потратился на новый бампер. Считаю, что данная технология может пригодиться многим владельцам иномарок, так как 80 -90% бамперов на современных автомобилях из полипропилена и цены на них не подъемные. Технология, разработанная и использованная по необходимости, позволила выполнить ремонт в 20 раз дешевле, чем в салоне.

Рекомендуемые товары

Бампер передний Газель-3302 БИЗНЕС (ABS литой без ПТФ)

Бампер передний Газель 3302 бизнес без противотуманок. Бампер изготовлен кооперативом в Нижнем Новгороде, представляет из себя литую, единую конструкцию, решетка не съёмная. Альтернатива оригинальным запчастям на Газель.

1 500 р

Бампер передний Газель 3302 БИЗНЕС в сборе (решетка, эмблема, заглушки)

Бампер Газель бизнес

Бампер передний Газель 3302 бизнес оригинал в сборе (решетка, эмблема, заглушки). Оригинальная запчасть. Можно констатировать, что оригинальные бамперы бизнес наиболее надежны и качественны. Часто за оригинал на рынках продают литые бамперы с накладной решеткой, такие бамперы у нас так же есть в продаже по более низкой цене, будьте внимательны.
2 600 p
2 300 р

Бампер передний Газель некст NEXT в сборе

Бампер Газель некст

Бампер передний Газель некст NEXT в сборе ОРИГИНАЛ. Существуют два варианта исполнения бамперов под противотуманные фары и без них. В модели под противотуманки на её месте стоит заглушка, которая выбивается ( или оставляется, если не ставите фару) при установке противотуманки.
4 200 p
4 000 р

Белый бампер задний Газель-2705 (крашенный метал)

Бампер задний Газель маршрутка 2705 нового образца белый крашенный (метал). Цвет совпадает с заводским.

1 700 р

Бампер передний на Газель бизнес Не Веста Ne Vesta (2 противотуманки)

Бампер передний на Газель бизнес Не Веста Ne Vesta 2 противотуманки. Бампер тюнинг на Газель. Бампер красивый, по жесткости как оригинал.

4 000 р

Бампер на Газель бизнес в стиле Революшн

Бампер на Газель бизнес тюнингованный в стиле революшн, пластик жесткий встроены две противотуманки. Можно устанавливать на Газель бизнес и на машины до 2009 г с удалением решетки радиатора и бампера.

3 700 р

Бампер передний тюнинг под Бэнтли на Газель с двумя туманками

Бампер передний тюнинг под Бэнтли на Газель с двумя туманками


3 000 р

Бампер на Газель бизнес 4 туманки Ауди белый

Бампер на Газель бизнес 4 туманки Ауди белый


3 400 р

Бампер на Газель бизнес Невеста белый

Бампер на Газель бизнес Невеста белый


3 100 р

Бампер на Газель бизнес БЭНТЛИ под окраску с ПТФ

Бампер на Газель бизнес БЭНТЛИ под окраску с ПТФ


2 400 р

Бампер передний Газель БИЗНЕС КОМЕРС (накладная решетка, без тум.)

Бампер передний Газель БИЗНЕС КОМЕРС (накл.реш) без тум. Обычно такие выдают на рынках за Оригинал.

1 800 р

Бампер передний Газель-3302 н/о (серый)

Бампер передний Газель 3302 нового образца с 2003г по 2008г. Газели имеют фары в форме капли и являются переходным вариантом между машинами старого образца и Бизнес. Чаще всего при замене бампера водители предпочитают заменить на бампер бизнес, который хорошо устанавливается после снятия решетки радиатора.

1 400 р

Бампер передний Газель-3302 с/о (черный)

Бампер передний на Газель

Бампер передний Газель 3302 старого образца. Такие автомобили и соответственно бамперы встречаются всё реже. Устанавливаются на автомобили до 2003 г выпуска с квадратными фарами. Чаще стандартные бамперы заменяют на высокие с решеткой под бизнес.

1 400 р