Главное меню
Назад

+79256659382 Билайн

+79164261492 МТС

Москва, ул. Кременчугская, 44А М.Славянский Бульвар, Кунцевская

08:00 - 20:00 пн-вс

Устройство инжекторной системы

В середине ХХ века мировая общественность стала серьезно задумываться о большой проблеме загрязнения природной среды, в том числе и атмосферы. Выбросы в воздух продуктов отработанных газов из автомобилей – одна из очень важных проблем. Для того чтобы уменьшить негативное влияние на экологию, была разработана новая топливная система для автомобилей – инжектор, или система впрыска. Данная топливная система намного превосходит свою предшественницу – карбюраторную, и имеет ряд преимуществ:

- Экономичный расход топлива.

- Уменьшение токсичности отработанных газов.

- Большая мощность двигателя.

- Существенное улучшение свойств динамики.

Характеристики и процесс работы

В инжекторных автомобильных моторах каждый отдельный цилиндр имеет свою форсунку, которая соединяется с рампой топлива. ЭБУ (контроллер) координирует момент открытия форсунки, при взаимодействии с датчиками, которые он обрабатывает, контроллер также управляет основными исполнительными механизмами. Составные части:

- Топливный бак – емкость для хранения топлива.

- Электробензонасос – используется для нагнетания топлива из бензобака к двигателю под давлением, так как бак для топлива и мотор находятся в разных концах автомобиля. Используется в основном насос погружного типа, управление им происходит ЭБУ через реле. Реле отвечает за подачу топлива, когда двигатель не работает и включено зажигание.

- Топливный фильтр – предназначен для фильтрации топлива от механических примесей и загрязнений, чтобы ограничить их попадание в топливную систему.

- Управляющее устройство давления топлива – регулирует интервал времени, при котором форсунка открыта, чтобы произошел впрыск нужного количества нефтепродукта. Лишнее топливо уходит назад в бензобак.

- Форсунка – бывает электромагнитная (для бензиновых систем), электрогидравлическая и пьезоэлектрическая (для дизельных двигателей). Основное различие – метод впрыска. Главное предназначение форсунки – дозирование количества поданного топлива и его распыление в камере сгорания (впускной коллектор).

- Блок управления электроникой – встраиваемая электронная система (контроллер), управляет всеми исполнительными блоками топливной системы.

- Сигнализатор общего расхода воздуха – определяет количество поступившего воздуха в двигатель внутреннего сгорания.

- Сигнализатор положения дроссельной заслонки – используется для преобразования углового положения заслонки дросселя в напряжение постоянного электрического тока.

- Сигнализатор температурного показателя охлаждающей жидкости – фиксирует температурное состояние двигателя.

- Регулятор XX – предназначен для автоматической регулировки и стабилизации холостого хода.

- Сигнализатор состояния коленчатого вала – используется для фиксирования оборотов двигателя и состояния коленчатого вала в определенный промежуток времени. Этот датчик единственный, при неисправности которого автомобиль может остановиться.

- Сигнализатор кислорода – позволяет определять количество кислорода в отработанных газах. Контроллер при помощи этой информации выполняет расчет необходимого количества топлива.

- Нейтрализатор – предотвращает выбросы вредных выбросов в окружающую среду.

- Сигнализатор детонации – осуществляет контроль детонации. При обнаружении последней включается алгоритм гашения.

- Клапан продувки адсорбера – запорно-регулирующее устройство устанавливается в устройстве, которое представляет собой емкость, наполненную активированным углем.

- Адсорбер – используется для улавливания вредных углеводородных паров топлива. Когда мотор не работает, токсичные пары бензина проникают в адсорбер из бака, где происходит их всасывание. При включенном двигателе продувка абсорбера происходит воздушным потоком.

 

Итак, работа двигателя с топливной системой инжектора заключается в следующем. Воздух, поступивший в камеру внутреннего сгорания, фиксируется специальным устройством расхода воздуха. Все сигнальные устройства системы передают информацию в ЭБУ, это данные со всех датчиков системы: температурные показания воздуха в форсунке, значения степени и скорости открытия заслонки, температурные значения охлаждающей жидкости, скорость вращения коленвала. После чего контроллер определяет нужное количество топлива, для сжигания в цилиндре. Когда произведен расчет, система подает сигнал на инжектор, в результате этого форсунки открываются. При помощи электронасоса создается давление, и топливо впрыскивается в камеру сгорания, в этот момент напряжение подается на свечу зажигания, топливно-воздушная смесь вспыхивает, при этом излишек горючего топлива уходит в топливный бак по сливной трубке.

Устройство ГУР

Устройство ГУР

Устройство гидроусилителя

08-04-2020
Принцип работы двухтактного двигателя

Принцип работы двухтактного двигателя

Как устроен двигатель

06-04-2020
Регулировка клапанов двигателя – особенности

Регулировка клапанов двигателя – особенности

Какие должны быть зазоры, что учитывать при регулировке.

18-02-2020

Рейтинг 4.8/5 Отзывов 126
Наверх