Важные моменты выбора аккумулятора автомобиля

Необходимо признать, что нынешнему потребителю довольно сложно определиться с выбором определенного бренда изготовителя автомобильных запасных частей либо других деталей. Слишком много сегодня у нас в стране появилось этих производителей и брендов, и каждый из них претендует если не на первенство, то на значительную часть рынка. А есть множество небольших фабрик, которые довольствуются хотя бы минимальным спросом, какие-то из них стараются привлечь потребителя качеством, а какие-то - только лишь яркой упаковкой и низкой ценой. Как в этом все разобраться?

Защитить акб

Данная тенденция распространяется и на покупку аккумуляторной батареи для автомобиля, а этот элемент достаточно важен для того, чтобы на нем не экономить. Кто-то считает, что ответ на вопрос, какой аккумулятор предпочесть, зависит от советов производителя автомобиля. Но все принципы имеют исключения, особенно в условиях своеобразной отечественной конкуренции. АКБ (аккумуляторная батарея) нужной марки может отсутствовать в торговых центрах, либо бюджет семьи непосредственно на текущий момент попросту не способен «потянуть» новое приобретение. Ещё многое зависит от района проживания. В этой статье вместе попытаемся совершить выбор аккумулятора для авто так, чтобы понять, что выбран действительно стоящий продукт.

Вот основные пункты, которые необходимо учитывать при приобретении.

  1. Емкость.

Под емкостью аккумулятора подразумевается допустимый резерв энергии, который он может вырабатывать. Иными словами, этот параметр определяет, как быстро может завестись застывший на холоде мотор, сколько раз потребуется прокрутить его стартером. Конечно, можно поставить на авто аккумулятор очень большой ёмкости и получить прекрасный эффект. Однако всё не так просто в этом деле. Во-первых, очень емкая батарея часто просто не способна в полном объеме зарядиться от штатного генератора. Во-вторых, из-за крупных размеров для нее не всегда найдется необходимое пространство внутри автомобиля. Поэтому правильнее всё же соблюдать советы изготовителя, и для соответствующего автомобиля применять аккумулятор номинальной ёмкости.

  1. Пусковой ток.

Еще один основополагающий параметр, представляющий еще большую значимость, чем емкость. Он означает наибольшее значение тока, которое батарея способна предоставить за небольшой период времени (примерно за 10-30 сек.) при самой допустимо низкой температуре, например, при минус 18 градусов Цельсия. Пусковой ток обычно обозначается на ярлыке в амперах. Чем выше его величина, тем проще запускается мотор. Если имеется возможность, правильнее приобрести АКБ с наиболее значительными коэффициентами пускового тока. Подобные батареи побольше размерами, но гарантированно дадут возможность привести в действие двигатель даже в сильный холод.

  1. Габариты.

В зависимости от ёмкости, модели автомобиля диапазоны аккумуляторов различаются достаточно существенно. В легковых авто больше всего применяются два главных размера: европейский и азиатский. Первые аккумуляторы – пониже, но длиннее, вторые – поуже, но и повыше. Платформа при сборке проектируется точно под размеры аккумулятора, поэтому вместить батарею иного объема, скорее всего, не получится. Исключение составляют машины, имеющие несколько моделей в одной основе. Чтобы не попасть впросак при покупке, непременно нужно свериться с технической документацией на автомобиль, либо измерить прежнюю батарею. Впрочем, возможно попросту приобрести АКБ такой же ёмкости, что и прежний: в пределах одного номинала батареи имеют идентичную величину.

  1. Вид крепления.

Кроме размеров, для монтажа значим вид крепления. В европейских автомобилях батарея укрепляется с помощью прижимающих пластинок, присоединяющих аккумулятор к выступам нижней составной части корпуса, имеющих вид бортов. В азиатских автомобилях подобных бортов нет, и батарея прижимается к платформе рамкой либо планкой, закрепляющейся вверху на специальных заколках. Рассмотрите, какое крепление применяется на вашей машине, и приобретайте аккумулятор надлежащего вида. От устойчивости крепления будет зависеть срок бесперебойной эксплуатации АКБ, так как при сотрясениях во время езды по неровным дорогам, а тем более при столкновениях прижимные пластинки могут разрушаться, и даже при малейших вибрациях преждевременно приходят в негодность.

  1. Полярность.

Еще одно отличие можно наблюдать в системе аккумуляторов – это так называемая противоположность, или порядок размещения электродов. Противоположность бывает как прямой, так и обратной (или противоположной). У аккумулятора с прямой полярностью, как правило, положительный электрод располагается по левую сторону. Подобные аккумуляторы применяются чаще всего в отечественных автомобилях. На иномарках больше используются батареи с обратной полярностью, в этой системе плюс обычно находится справа. Выяснить, какая противоположность АКБ на вашем автомобиле, можно из инструкции по эксплуатации, также можно просто внимательно осмотреть прежнюю батарею. Для проведения осмотра необходимо повернуть аккумулятор электродами к себе, и установить место размещения плюсового вывода. Однако, в принципе, любой водитель и так прекрасно ориентируется в вариантах размещения всех элементов своего аккумулятора.

  1. Обслуживание.

В настоящее время на рынке большей популярностью пользуются малообслуживаемые и необслуживаемые батареи. Как видно из наименования, первые подразумевают определенный надзор за собой и проведение некоторых действий по профилактике, другие же не требуют практически никаких вмешательств в течение всего времени эксплуатации. Малообслуживаемые батареи различаются наиболее доступной стоимостью. Временами в них надо только контролировать уровень и концентрацию электролита, при необходимости подливая дистиллированную воду. Необслуживаемые АКБ менее подвергаются вероятности испарения электролита, поэтому добавлять в них ничего не следует. С целью контроля за уровнем заряда применяется выделенный глазок, информирующий о потребности подзарядки. Иных добавочных компонентов на корпусе аккумулятора не имеется.

  1. Внешний вид.

Внешний вид приобретаемого аккумулятора тоже играет большую роль при выборе. Перед покупкой следует удостовериться в том, что на корпусе АКБ отсутствуют сколы, пробоины, иные дефекты. Электроды аккумулятора обязаны быть без искажений, пятен от монтирования зажимов. В ином случае есть риск, что пред вами - бывший в применении агрегат, на каком-то основании возвратившийся в гипермаркет. Аккумулятор б/у по цене нового - это не совсем удачная сделка.

  1. Дата производства.

Многие владельцы автомобилей стремятся не приобретать батареи, срок которых более года. Период работы аккумулятора отсчитывается с этапа заливания электролита, поэтому правильнее не покупать завалявшиеся на базе АКБ. Выяснить дату производства аккумулятора возможно по отпечатанному на корпусе шифру. Изготовители применяют различную маркировку, данные о которой возможно отыскать на официальных сайтах.

  1. Бренд и магазин.

На каком изготовителе остановить выбор - это решать, конечно же, покупателю, только приобретать батарею правильнее всё же в специальном магазине. В данном случае нужно быть уверенным в уникальности продукта, его качестве и подаваемой гарантии.

  1. Контроль при приобретении.

Перед приобретением батареи ее необходимо обследовать при помощи нагрузочной вилки либо особого тестера – эти вещи имеются в наличии в любом приличном супермаркете. Степень заряда ниже 12,5 В свидетельствует о том, что батарею следует подзарядить. Однако если имеется возможность, то покупать лучше полностью снаряженный АКБ. При подсоединении нагрузки 150–180 А/ч в течение 10 сек. напряжённость не должна опускаться ниже 11 В. От приобретения аккумулятора, не выдерживающего данных параметров, также правильнее воздержаться.

Ну и в завершение несколько советов, которые упростят покупку и помогут новому аккумулятору отслужить предельно долгое время.

А. Не торопитесь выкидывать прежний свой аккумулятор, снятый с автомобиля. Отдайте его в магазин, и таким образом приобретете достаточно существенную скидку на новый аккумулятор.

Б. Попросите профессионалов проконтролировать реле зарядки вашего автомобиля, убедиться, что оно подаст потребную напряжённость (до 13,8–14,5 В).

В. После приобретения аккумулятора рекомендовано немного подзарядить его небольшим током на протяжении 2–3 часов.

Г. Не позволяйте АКБ разряжаться полностью во время эксплуатации, чтобы растянуть период его работы. Регулярно его подзаряжайте.

Д. Проверяйте степень зарядки. Если ездите немного и на маленькие дистанции, раз в месяц заряжайте батарею от сетевого зарядного прибора.

Е. Оберегайте зажимы, чистите их от окислов, нарушающих контакт.

Ж. Установите

Если все показатели в норме, это означает, что проверка прошла удачно и аккумулятор полностью отвечает абсолютно всем необходимым характеристикам вашего авто. Такой АКБ можно уверенно приобретать. Надеемся, что статья будет вам нужной и сейчас вы выяснили, как подобрать автомобильный аккумулятор.

Рекомендуемые товары

Ящик инструментальный ИЯ 5035 с кронштейнами

Ящик инструментальный металлический (500х350х350) кронштейны в комплекте. Кронштейны могут быть двух типов для подвешивания к будке и для крепления на раму автомобиля. Порошковая окраска корпуса и двери, оцинкованный металл. Толщина металла 1,5мм. Замок с ключом. Герметичная прокладка по периметру двери.

5 500 р

Ящик инструментальный ИЯ 7040 с кронштейнами

Ящик инструментальный металлический (700х400х400). Порошковая окраска корпуса и двери, оцинкованный металл. Толщина металла 1,5мм. Замок с ключом. Герметичная прокладка по периметру двери. В комплекте кронштейны и инструкция по установке.

6 700 р

Ящик инструментальный ИЯ 10050 с кронштейнами

Ящик инструментальный металлический (1000х500х500) с кронштейнами в комплекте . Порошковая окраска корпуса и двери, оцинкованный металл. Толщина металла 1,5мм. Замок с ключём. Герметичная прокладка по периметру двери.

11 800 р

Ящик инструментальный ИЯ 6035 с кронштейнами

Ящик инструментальный металлический (600х350х400) кронштейны в комплекте. Порошковая окраска корпуса и двери, оцинкованный металл. Толщина металла 1,5мм. Замок с ключом. Герметичная прокладка по периметру двери.Преимущества Оцинкованного металла :
  • Оцинковка может использоваться в условиях улицы без дополнительной обработки
  • Срок службы доходит до нескольких десятков лет.
  • Покрытие цинком имеет свойство восстанавливаться. Так края отрезанных листов, отверстия от сверла, царапины затягиваются за несколько дней.
  • Цинкование упрочняет наружный слой металла.
Мы видим, что если бы автомобильные инструментальные ящики не покрывались порошковой краской, металл легко бы выдержал влагу, например как кровля. Покрашенные порошковой краской ящики имеют двойную защиту и срок службы десятки лет. следует лишь защитить машину от утечек бортовой сети на массу, утечки ускоряют ржавение всего кузова машины, могут повлиять и на автомобильный ящик.

6 000 р

Ящик инструментальный ИЯ 8045 с кронштейнами

Ящик для грузовика

Ящик инструментальный металлический (800х450х400).Порошковая окраска корпуса и двери, оцинкованный металл. Толщина металла 1,5мм. Замок с ключом. Герметичная прокладка по периметру двери.Преимущества Оцинкованного металла :
  • Оцинковка может использоваться в условиях улицы без дополнительной обработки
  • Срок службы доходит до нескольких десятков лет.
  • Покрытие цинком имеет свойство восстанавливаться. Так края отрезанных листов, отверстия от сверла, царапины затягиваются за несколько дней.
  • Цинкование упрочняет наружный слой металла.
Мы видим, что если бы автомобильные инструментальные ящики не покрывались порошковой краской, металл легко бы выдержал влагу, например как кровля. Покрашенные порошковой краской ящики имеют двойную защиту и срок службы десятки лет. следует лишь защитить машину от утечек бортовой сети на массу, утечки ускоряют ржавение всего кузова машины, могут повлиять и на автомобильный ящик.

8 900 р

Ящик для аккумулятора 430х280х240 KIA BONGO III Киа Бонго

Ящик для автомобильного аккумулятора Киа Бонго 430х280х240 из оцинкованной стали 1,2мм. с порошковой покраской служит для защиты аккумулятора от кражи, взлома, осадков и воровства. Ящик имеет съёмную верхнюю крышку для удобства доступа к клеммам, надёжный замок, на корпусе есть вырезы под провода. Устанавливается на штатное место без переделок. Подходит для KIA BONGO III и других автомобилей с аналогичными размерами аккумулятора.

3 800 р

Ящик для аккумулятора 440х300х360 ISUZU NL 85, NQR 75

Бокс для аккумуляторов

Ящик для автомобильного аккумулятора 440х300х360 из оцинкованной стали 1,2мм. с порошковой покраской служит для защиты аккумулятора от осадков и воровства. Ящик имеет съёмную верхнюю крышку для удобства доступа к клеммам, надёжный замок, на корпусе есть вырезы под провода. Устанавливается на штатное место без переделок. Подходит для ISUZU NL 85, NQR 75 и других автомобилей с аналогичными размерами аккумулятора.

5 500 р

Ящик для аккумулятора 440х340х410 HINO 300

Ящик для автомобильного аккумулятора Хино 440х340х410 из оцинкованной стали 1,2мм. с порошковой покраской служит для защиты АКБ от кражи и взлома. Ящик имеет съёмную верхнюю крышку для удобства доступа к клеммам, надёжный замок, на корпусе есть вырезы под провода. Устанавливается на штатное место без переделок. Подходит для HINO 300и других автомобилей с аналогичными размерами аккумулятора.

5 500 р

Ящик для аккумулятора 450х340х250 FAW 1041

Ящик для автомобильного аккумулятора 450х340х250 из оцинкованной стали 1,2мм. с порошковой покраской служит для защиты аккумулятора от осадков и воровства. Ящик имеет съёмную верхнюю крышку для удобства доступа к клеммам, надёжный замок, на корпусе есть вырезы под провода. Устанавливается на штатное место без переделок. Подходит для автомобилей FAW 1041 и других с аналогичными размерами аккумулятора.

3 800 р

Ящик защиты аккумулятора 480х360х470 ЗА-4847 FUSO

Ящик Барьер защита автомобильного аккумулятора от кражи 480х360х470 из оцинкованной стали 1,2мм. с порошковой покраской служит для защиты аккумулятора от осадков и воровства. Ящик имеет съёмную верхнюю крышку для удобства доступа к клеммам, надёжный замок, на корпусе есть вырезы под провода. Устанавливается на штатное место без переделок. Подходит для FUSO (Фузо) и других автомобилей с аналогичными размерами аккумулятора.

5 700 р

Ящик для аккумулятора 500х330х490 FOTON AUMARK 1051, 1061

Ящик для автомобильного аккумулятора Фотон 500х330х490 из оцинкованной стали 1,2мм. с порошковой покраской служит для защиты аккумулятора от кражи и взлома. Ящик имеет съёмную верхнюю крышку для удобства доступа к клеммам, надёжный замок, на корпусе есть вырезы под провода. Устанавливается на штатное место без переделок. Подходит для FOTON AUMARK 1051, 1061 и других автомобилей с аналогичными размерами аккумулятора.

5 900 р

Ящик для аккумулятора 580х270х260 BAW 33462

Ящик для автомобильного аккумулятора 580х270х260 из оцинкованной стали 1,2мм. с порошковой покраской служит для защиты аккумулятора от осадков и воровства. Ящик имеет съёмную верхнюю крышку для удобства доступа к клеммам, надёжный замок, на корпусе есть вырезы под провода. Устанавливается на штатное место без переделок. Подходит для BAW 33462 и других автомобилей с аналогичными размерами аккумулятора.

5 000 р

Ящик защиты аккумулятора 470х340х460 ISUZU F (шасси F-серии)

Ящик для автомобильного аккумулятора Исудзу 470х340х460 из оцинкованной стали 1,2мм. с порошковой покраской служит для защиты аккумулятора от осадков и воровства. Ящик имеет съёмную верхнюю крышку для удобства доступа к клеммам, надёжный замок, на корпусе есть вырезы под провода. Устанавливается на штатное место без переделок. Подходит для ISUZU F (шасси F-серии) и других автомобилей с аналогичными размерами аккумулятора.

5 900 р

Ящик для аккумулятора 490х350х600 HINO 500

Ящик для автомобильного аккумулятора 490х350х600 из оцинкованной стали 1,2мм. с порошковой покраской служит для защиты аккумулятора от осадков и воровства. Ящик имеет съёмную верхнюю крышку для удобства доступа к клеммам, надёжный замок, на корпусе есть вырезы под провода. Устанавливается на штатное место без переделок. Подходит для HINO 500 шасси 12.0 тн и других автомобилей с аналогичными размерами аккумулятора.

6 100 р

Ящик защиты АКБ 560х350х260 Навеко NAVECO C300

Ящик защиты автомобильного аккумулятора 560х350х260 Навеко из оцинкованной стали 1,2мм. с порошковой покраской служит для защиты аккумулятора от осадков и воровства. Ящик имеет съёмную верхнюю крышку для удобства доступа к клеммам, надёжный замок, на корпусе есть вырезы под провода. Устанавливается на штатное место без переделок. Подходит для NAVECO C300 и других автомобилей с аналогичными размерами аккумулятора.

5 000 р