Неисправности глушителя Газель– как они могут появиться?
Выхлопная система транспортного средства, как и прочие компоненты, неизбежно изнашивается. Многие болячки стального друга можно вытерпеть, но тут все по-иному. Если глушитель прогорит, его рев будет досаждать не только вам, но и окружающему обществу. Того и гляди, кто-то швырнет в автомобиль камнем. Прогорают швы сварки, выгорает минеральная вата, а иногда погода и даже плохое топливо могут привести к преждевременной поломке.
В местах, где у глушителя сходятся трубки и перегородки, выполнены сварочные соединения. Влага с температурой разрушающе действуют на них. Прибавьте еще сюда различные химические вещества, содержащиеся в выхлопных газах, и картина станет еще менее приятной. В одно прекрасное время на соединении появляется трещина. Выхлопная система в ходе работы постоянно подвергается вибрациям, от которых трещина неминуемо станет разрастаться.
В конце концов, трубка обрывается, и возникает очень неприятный звук. Минеральная вата просто так выгореть не может, если она качественная. Но некоторые производители глушителей экономят на ней, подменяя хороший материал низкосортной продукцией. Выгорая и разрушаясь, ватные волокна частично вылетают в атмосферу вместе с выхлопами. Глушитель у Газели, естественно, начинает работать все громче.
Но проблема с ватой не единственная и даже не самая серьезная. Повреждения могут получить и такие элементы, как гофра и подвесы. Это происходит оттого, что данный узел располагается внизу автомобиля.
Автомобилисты еще недавно считали, что выхлопная система – это вспомогательный, а не основной узел автомобильной конструкции. Бытовало мнение, что система выпуска только смягчает голос автомобиля и отводит отработанные газы. А если она неисправна, то ничего страшного, автомобиль просто будет чуть громче гудеть, а дым из трубы – сильнее пахнуть.
На самом деле качественные глушители разрабатываются профессионалами своего дела. Помимо комфортной езды и приятного звука, они позволяют силовому агрегату работать стабильно, без вреда для себя. На глушитель постоянно действуют различные агрессивные среды и негативные факторы. В связи с этим периодически возникает нужда в ремонте, а иногда вообще помогает лишь полная замена глушителя.
Но покупка новой системы выпуска – дело едешевое. Поэтому ремонт выхлопных систем на СТО зачастую становится самым оптимальным вариантом.